Доброго времени суток уважаемый читатель! В данной статье я расскажу вам о самых популярных мотобуксировщиках Российского производства.
Что такое мотобуксировщик и откуда они взялись?
Мотобуксировщик, или как в народе их называют мотособака - это механическое транспортное средство, которое представляет собой буксировщик на гусеничном ходу в сцепке с санями волокушами. Водитель вместе с грузом размещается непосредственно в санях зацепленных за буксировщиком. Управление мотобуксировщиком требует определенного навыка, но даже мой десятилетний племянник освоил управление буксировщиком на льду очень быстро. Мотособаки способны развивать скорость до 55 км/ч. Первые мотобуксировщики появились в Америке и Канаде в 1950-х годах. А название "мотособака" они получили благодаря появившимся в 1980 году в Канаде бренду "Motodog". В СССР эти машины появились в 70 годах прошлого века благодаря советским умельцам. Они использовали двигатели от бензопил и транспортерные ленты.
Где мотобуксировщики получили широкое применение?
С каждым годом мотобуксировщики пользуются всё большим и большим спросом. Почему? Давайте представим, что вы увлекаетесь зимней рыбалкой/охотой, или же Вы к примеру работаете энергетиком: вам необходимо проходить большие расстояния по льду, зимнему лесу, глубокому снегу и при всём при этом - тащить с собой большой объём груза. Насколько сильно облегчит вашу ношу мотобуксировщик? Настолько, что вы и в пути будете получать удовольствие!! Мотособаки получили большое применение практически в любой области, ведь это лёгкая по массе техника, с малыми габаритами. В России мотобуксировщики приравнены к мотоблокам/мотокультиваторам - не является транспортным средством(Самоходной машиной), не требует регистрации ГИБДД/Гостехнадзоре, но и передвигаться по дорогам общего пользования запрещено. Они просты в управлении и обслуживании. Их конструкция очень проста: платформа с гусеничным модулем, двигатель, рычаг управления. Признайтесь, захотели себе такое средство передвижения?
Две самые популярные Российские марки мотобуксировщиков.
Лидеры российского рынка - это бренды: Forza и Мужик. У обоих производителей есть широкий модельный ряд с моторами различной мощности от 6,5 до 20 л.с., шириной гусениц от 380 до 760 мм, а так же имеют различные варианты технического оснащения. Цены варьируются в районе от 36 900 до 98 000 рублей.
"Forza 17,0" - самая популярная и мощная модель данной марки. Имеет мотор мощностью 17 л.с. способный тянуть за собой до 500 кг. и имеет максимальную скорость 50 км/ч. Тип трансмиссии - центробежное сцепление (Вариатор "Safari"). Мотобуксировщик имеет очень надёжную, проверенную временем катковую ходовую часть от снегохода "Буран". Оптимальная ширина гусеницы в 500 мм, обеспечивает высокую проходимость и соответствует ширине саней волокуш. Габариты: длинна -1450 мм; ширина - 550 мм; высота 830 мм. Имеется световое оборудование, в электро цепи установлен аккумулятор, что позволяет использовать фару даже при выключенном двигателе. Так же важной особенностью конструкции ходовой части - является наличие тормоза, который Вам пригодится, например, при спуске с крутым уклоном.
"Мужик М500 -17,0" - модель очень востребована как среди рыбаков и охотников, так и в профессиональной, промышленной сфере. мотобуксировщик "Мужик" имеет двигатель такой же мощности - 17 л.с. производства фирмы Lifan. Этот буксировщик имеет тот же вариатор "Safari", но есть отличительная особенность, которая положительно влияет на долговечность привода - два опорных подшипника на ведущем валу. Ходовая часть та же - катковая типа "Буран" с гусеницей шириной 500 мм. Кстати мотособаки "мужик" могут оснащаться и более широкими гусеницами: 600 и 760 мм. Этот мотобуксировщик обладает потрясающими тяго-динамическими характеристиками, что без проблем позволит вам перевозить до 500 кг. на весьма не малой для мотособак скорости. Габариты данного буксировщика: длинна -1450 мм; ширина - 550 мм; высота 810 мм.
На мотособаках "Forza" и "Мужик" устанавливается универсальная катковая подвеска, мягкая и независимая, предназначена для передвижения по рыхлому и глубокому снегу до 1 метра снежного покрова, также хорошо подходит для передвижения в межсезонье когда снега мало или же когда его совсем нет.
Сравнивая две эти модели, очень сложно определиться с выбором. У них схожие характеристики, очень схожая конструкция, одинакова трансмиссия и ходовая часть. Минимум различий в конструкции, небольшие различия в комплектации. Как Вы считаете, какой мотобуксировщик надёжнее? На чём бы вы сделали акцент при выборе буксировщика? И какой из них Вы бы выбрали, или какую модель можно так же рассмотреть? Пожалуйста, напишите об этом в комментариях, нам очень интересно ваше мнение!
Мы поможем Вам выбрать и купить мотобуксировщик в мотосалоне Емото или в интернет магазине emoto.ru , осуществляем доставку по России.