Найти тему
12 лет в школе

Не зли мишку!

Мой ученик Тимур вернулся из санатория, куда был направлен по семейным обстоятельствам, пока родители приводили свои дела в порядок. В санатории раньше была школа, но теперь ее оптимизировали - поэтому почти месяц парень не учился.

Перед тем, как Тимуру уехать, мы с его классным руководителем разработали хитрый план - на дополнительных занятиях давали ему материал с небольшим опережением, чтобы, когда этот материал начнут проходить в классе, мальчишка вдруг понял - "Я же это знаю!" - по идее должно было сработать, но...

Понесла нас нелегкая посетить семью. После чего пришлось писать ходатайства по разным инстанциям - парнишку отправили в санаторий, в котором оптимизировали школу - так что вся наша задумка фактически провалилась.

С другой стороны - некая польза от нее все же была - Тимур почти не отстал по программе - парень он умный, что забыл, то быстро вспомнил, однако проблемы все же возникли. Он разучился работать на уроке, если с ним на этом уроке не сидеть. А сидеть с ним во второй четверти у меня никак не выходит, потому как из восьми учителей начальной школы, у нас болеют четверо, и у меня всю вторую четверть первоклассники. Классный руководитель Тимура тоже болеет - уроки в третьем классе ведут учителя-предметники из среднего звена.

В начале декабря 3б писал контрольную работу - Тимур выполнил только примеры + записал номера задач - причем умудрился это проделать ни на минуту не поднимая головы - учитель из среднего звена, проводившая эту контрольную работу была уверена, что мальчишка трудится изо всех сил. После уроков выполнил эту работу за 35 минут - с небольшими ошибками в вычислениях, но все же...

В русском языке катастрофа - если учитель не подходит к нему - то записывается только только число и классная работа. Если подходит, то получается как-то так:

Медаль тому, кто прочитает.
Медаль тому, кто прочитает.

И на все претензии появился универсальный ответ "Я ж тупой".

Серьезно, уже как-то не возникало идей, что вообще можно сделать. Вроде что-то делаешь, занимаешься с ребенком, видишь результат - потом происходит что-то, что от тебя не зависит (дистанционка там, санаторий) - и ты вновь на исходной позиции, только не с лялькой, а почти с подростком, который в состоянии придумать себе оправдание, чтобы ничего не делать...

Как-то зашла в канцелярский магазин, увидела тетрадь - ту, что на фото в начале статьи, и почему-то сразу подумала, что это для Тимура - не знаю почему - это точно не было результатом профессионального анализа проблемы. Купила несколько таких. Через несколько дней, забрав Тимура на занятие после уроков, обнаружила его тетрадь по русскому в разобранном состоянии - половина листов выдрана, вторая половина в папке насыпью.

Показываю ему свое приобретение - хохотал он над этой тетрадкой минут пять точно. Спрашиваю - хочешь подарю?

-Вот так и подарите?

-Если обещаешь не драть листов и писать аккуратно.

На том и порешили. Результат следующих двух дней:

Грамотность отдыхает, но, по крайней мере, буквы помещаются в строчку.
Грамотность отдыхает, но, по крайней мере, буквы помещаются в строчку.

А вчера он в этой тетрадке впервые за полугодие выполнил домашнее задание. Вот серьезно. Вчера дежурно спрашиваю про домашнее задание, уверенная, что сейчас услышу привычное "забыл", а Тимур отвечает - да, сделал. Попросила тетрадь - а в ней - честно списанное упражнение - без задания, но все-таки... Ну и кто бы мог подумать, что тетрадка с мишкой и забавной надписью сработает?