Найти тему
Саня Кан

ВОЖДЕНИЕ СДВОЕННЫХ ПОЕЗДОВ!

После получения третьего класса квалификации и опыта работы на данном участке чуть больше двух лет, мне предложили освоить вождение сдвоенных поездов. Выучил основные моменты из местной инструкции по вождению "стыков", съездил одну поездку вторым, и одну в голове с ТЧМИ - и я готов!

Да, когда у тебя за спиной двенадцать тысяч тонн длиною два километра, несущихся на скорости 70 км/ч стоит почесать иногда "репку", а иногда это отлично тренирует мышцы сфинктера). Здесь уже не работает тот автоматизм как при ведении стандартного шеститысячника, всегда надо держать в голове картинку - двухкилометровый поезд на ломанном профиле: где какая часть в каком состоянии находится, чтобы не допустить продольно-динамической реакции, учитывать тяговые характеристики локомотива: бывает что ставят локомотивы с разным регулированием тока - ступенчатое и плавное, устойчиво ли работает рекуперативный тормоз, и вообще желательно знать что там за "фрукт" сидит за контроллером - его психотип...

Ощущения конечно другие... Как океанская волна при шторме несущая тысячи тонн воды, также и здесь ощущаешь силу и мощь поезда. Прибыв на станцию назначения, идёшь в комнаты отдыха, или домой - с двойным чувством удовлетворения. Как будто одновременно с двумя женщинами под одеялком играл...)

Во многом сложность выполнения такой задачи зависит от участка. Работая в "самом добром депо" (есть статья про него) - также приходилось водить сдвоенные поезда. С учётом нулевого профиля, почти всё делаешь сам, попросишь второго разогнать на пробу - вот и вся его работа. Конечно ему тоже нельзя зевать, всё время контролировать давление в тормозной магистрали, слушать радиостанцию, от этого не только безопасность движения зависит, но и жизнь локомотивной бригады локомотива второго поезда.

Каждому своё! Кто-то всю жизнь ездит на один участок, имея заключения на пару серий локомотивов, так не разу и не узнав, что такое сдвоенный поезд и этим сполна довольствуется. Лично я желаю пройти абсолютно всё по дороге локомотивщика!

Всем Здоровья и Удачи!