Здравствуйте дорогие друзья! Не секрет что нынешняя система образования себя уже изжила и как минимум требует пересмотра. Как в самом подходе к обучению, так и к материалам, преподаваемым в учебных заведениях и школах.
В этой статье я хотел бы изложить свой взгляд на то, какие дисциплины и навыки должны прививаться ещё со школьной скамьи.
1. Финансовая грамотность.
Деньги — это то, с чем каждый человек имеет дело каждый день. Учить детей распоряжаться своими финансами нужно со школы, так как в этом возрасте у них уже появляются первые «карманные» деньги. Ребёнок должен знать, как заработать, сохранить и приумножить деньги. Эту науку нужно постигать не только в случае, если ребёнок собирается связать жизнь с финансовым образованием. Ведь что бы управлять финансами целой компании, неплохо было бы научиться для начала управлять личными финансами.
2.Самооборона.
Подвижные игры и сдача спортивных нормативов на физ. Культуре это конечно хорошо. Но так ли необходимо в дальнейшем? Конечно, по желанию ребёнка, родители могут отдать своё чадо в секцию единоборств. Сейчас таких клубов, к счастью, много. Но, а как быть тем, кому нравится играть на скрипке или вышивать крестиком и совсем не хочется тратить дополнительное время на изучение самообороны? Неплохо было бы если минимальная программа по навыкам самозащиты, входила в школьную программу. Не все конфликты решаются устно, как у мальчиков, так и у девочек. К тому же это вырабатывает в характере определённый стержень.
3. Кулинарное дело.
На сколько помню, да и сейчас думаю так же, готовить на уроках труда учили только девочек. Да и то не всегда и не везде. А как же быть мальчикам? Конечно, можно сказать если нужда заставит, то придётся и т.д. и т.п. Но не лучше если бы ребёнок уже был морально к этому готов и имел хотя бы минимальные познания и опыт в приготовлении пищи. Да и девочкам не помешало бы поближе изучить кулинарию.
4. Решение бытовых проблем.
Сейчас в школе есть уроки труда, на которых по большей степени учат пилить, строгать, собирать табуретки, выжигать по дереву и тому подобное. Это конечно тоже полезно и в жизни возможно понадобится. Но гораздо полезнее было бы учиться, например самостоятельно устранить течь крана, или как поменять его, как наклеить обои, или как отрегулировать двери на мебели. А учитывая количество одиноких женщин этому не мешало бы научить и девушек.
5. Вождение автомобиля и ПДД.
Если бы этот предмет был включён в школьную программу, то его пользу в первую очередь ощутили бы родители и дети. Ведь это, во-первых, экономия денег, во-вторых, экономия времени. В идеале, конечно, если этот предмет изучали бы около двух лет, например последние два года до окончания школы с обязательной практикой и экзаменами. У детей отложилось бы гораздо больше знаний об устройстве автомобиля и навыках по его управлению. А также более осознанное знание ПДД и его соблюдение.
6. Жизнь в реальном мире.
Это занятие больше не предмет конечно, а комплекс мероприятий, направленных на приобщение детей к миру без гаджетов и цифровых технологий. Например, походы в лес или экскурсионные поездки. Подвижные игры на свежем воздухе. Катание на лыжах не по школьному стадиону, а например на лыжной базе. Сейчас 70-80% досуга детей занимают гаджеты. Прогресс — это конечно хорошо, но живём мы пока в реальном, а не в цифровом мире.
7. Законодательство.
Всё что я помню о законах из школьной программы…Пожалуй сейчас уже ничего…Разве что есть такая книжка Конституция РФ и Уголовный кодекс и что у всех граждан перед государством есть обязанности. Преподавалось это на предмете под названием обществознание, который больше был похож на историю. Но не помню я того, чтобы хоть «вокруг» мы изучали как сделать налоговый вычет, подать исковое заявление в суд или как открыть ИП, например. Или же законы иностранных государств. А это в жизни понадобиться с большой вероятностью, так как наши обязанности, не узнать не получится!
Спасибо что читали мою статью, подписывайтесь на канал и оставляйте комментарии! Всем добра!