Военные обозреватели авторитетного американского портала Military Watch отмечают растущий в мире интерес к российскому истребителю пятого поколения Су-57, который уже поступил в серийное производство. Экспертов поражает то, как быстро самолёт продолжает совершенствоваться и предполагают, что в конструкцию будут интегрированы ряд уникальных возможностей присущих самолётам шестого поколения.
Вот выдержка из одной публикации этого издания: "Популярность Су-57, за рубежом, как ожидается, значительно возрастёт по мере того, как Россия перейдёт к совершенствованию конструкции до уровня шестого поколения, с улучшениями, начиная с интеграции гиперзвуковых баллистических ракет и заканчивая установкой новых двигателей". В выборе в пользу российского самолёта также немаловажную роль будет играть и сверхманёвренность истребителя.
К своим выводам американские военные аналитики добавляют то, что в возможных конфликтах будущего, ракеты "воздух-воздух" будут не очень эффективны на почтительных расстояниях. ввиду того, что значительное число стран уже обладают действенными контрмерами. Уничтожение космических спутников, нарушение связи, радиоэлектронные помехи, хакерские атаки могут привести к тому, что пилоты не смогут определять противника на большой дальности. Поэтому на поздних этапах боевых действий столкновения в ближних будут неизбежны. Вот в этих воздушных схватках преимущество более манёвренных истребителей станет решающим. Даже при ракетных атаках у экипажа самолёта с повышенной маневренностью больше шансов выйти и под удара. Поэтому сравнительно дешёвый по отношению к F-35 (в соц. сетях недавно назвали "кучей мусора) и качественные преимущества Су-57, гарантируют ему спрос на международном рынке вооружений.
Среди интересующихся этим истребителем стран особого внимания заслуживает Индия, которая уже интересовалась возможностью производства двухместного варианта этого самолёта. По этому поводу некоторые эксперты выразили сомнения в целесообразности такой модификации, поскольку Су-57 обладает улучшенной автоматизацией большинства функций, а ожидаемая интеграция искусственного интеллекта делает излишней роль второго члена экипажа. Но возможно такая модификация пригодится для обучения пилотов, тогда инструктор борту истребителя не помешает.
Помимо потенциальных покупателей Индии и Алжира, к российскому самолёту проявляется немалый интерес Китай, Турция, Иран, Малайзия, Вьетнам и Мьянма. Ожидается, что число заказчиков Су-57 будет только увеличиваться по мере того, как находящиеся на вооружении самолёты четвёртого поколения будут в большей степени устаревать.