Найти тему
Рушель Блаво

Временное монашество в бирманском буддизме: неотъемлемая часть духовного роста. Рушель Блаво делится своими наблюдениями

Когда миновал праздник по случаю дня рождения У Паниты, мы вернулись в монастырь, я сказал Коу о своем твердом решении принять обет временного монашества. Все увиденное привело меня к этому решению. У меня не было и тени сомнения в том, что приобщение к этому обычаю сделает мою связь с традицией вейкзар особенно прочной и поможет постичь науку долголетия. Кроме того, я был уверен, что навыки монашеского смирения сослужат мне добрую службу в распространении искусства долгой жизни в России. Да, все чаще я думал о том, как привить традицию долголетия на родине, о тех трудах, которые меня ожидали. Однако нужно сказать еще несколько слов о временном монашестве.

Временное монашество представляет собой явление очень интересное, характерное именно для бирманского буддизма. В этой стране, где насчитывается около 17 тысяч буддийских святилищ и 20 тысяч монастырей, любой мужчина считает своим долгом хотя бы месяц жизни провести в монастыре, приняв обеты временного монашества. Это необходимо, полагают бирманцы, для духовного роста человека.

Вступая, пусть и ненадолго, в монашескую общину, бирманцы всецело отдаются духовному самосовершенствованию - медитациям, очищающим сознание от эгоистических помыслов. В народе бытует на этот счет назидательная поговорка: <Ты должен стать монахом до того, как станешь мужчиной>. Принимают временное монашество и некоторые женщины, если мужья дают им на это разрешение.

Условия вступления в монашескую общину (сангху) и выхода из нее достаточно просты. Временные монахи должны принять пять обетов, о которых я писал ранее в другой статье. Однако для временного принятия монашеского сана необходима рекомендации от личного буддийского наставника (духовника, как сказали бы у нас в России). Впрочем, за этим дело не стало, мои встречи с досточтимым Санитой служили наилучшим ручательством.

Рушель Блаво
Рушель Блаво