Леонид КРОЛЬ
Ему 35, в областном городе создал с нуля бизнес. Родители "обычные советские рабочие", каждый жил в своей комнате (трешка) и ругались по пятницам (такой секс, игра страстей, "лучше так, чем безразличие"?)
Во что бы то ни стало хотел жить иначе, разбогатеть и чтобы была хорошая спокойная жена. Женат много лет, то расходятся, то сходятся, как умная собака поднял уши, когда стало звучать, в другом треке, про взаимное обесценивание.
Он вообще не про слова, при этом точен, лаконичен и с особым природным даром понимать.
"Мы во взаимном обесценивании — мастера, каждый хочет пригнуть другого".
Маленькая психодрама: попросила пересесть, и изнутри жены, ее словами и образами, рассказать, что она думает о себе, о нем, об их отношениях. Задание пришлось повторить четыре раза, он как будто не слышал, не понимал, на лице мало что было написано.
Деньги зарабатывает он, ему было очевидно, что это и есть главное. Но не тут-то было. Не яркий, деревенщина, без стиля и даже не понимает, как хорошо она одевается, нечасто смотрит на нее, да и что делать вместе?
На год она уезжала в Америку, работала там, съездила и вернулась.
Этот маятник уходов и возвращений.
Что держит людей вместе? Уйти нельзя остаться? Пробуешь с другими, но скучаешь, может и не так плоха? Впитанная одновременность: раздражения-приязни (любви-ненависти), отталкивания-привлекания?
Привычки или маленькая наркомания? Непонятно на чем основанная привязанность? Неуловимая, но действующая похожесть на вбитый родительский паттерн?
На более чем поверхностном уровне, общим местом — "это просто любовь". Как будто это объясняет. Но он устал от общих мест и не готов сдирать и пестовать эту болячку бесконечно.
Не говоря о том, что может быть чувство, еще раз женишься, а будет только хуже.
Поговорили о простом. Десять раз в неделю, точно высказано (а лучше записано) каждый делает для другого то, о чем договорились. Она, раз в неделю, готовит борщ так, как он любит, жарит картошку, как это делала мама (бабушка). Ждет его с работы и шутливо разговаривает, не задевая.
Он просит ее показать новые наряды и вникает, почему это так, а не иначе. Рассказывает ей... Она гладит его, так и тогда (напомним, раз в неделю). Люди формулируют, вчувствуются и устанавливают, пусть в начале искусственные, но связующие нити.
Не говоря о том, что в этой экспериментальной лаборатории, хочешь нахмуриться и обесценить, улыбнись и скажи хорошее.
Да, это кажется диким и искусственным.
А мы что, первичные дикари и зажигаем огонь трутом и огнивом? Управляемая, примериваемая, подобранная искусственность частностей, рассыпанные мелочи, на полотне бывшего и привычного отчуждения.
Очень упрощенная заметка, все было ярче, неожиданно и вполне провокативно. Но хотя бы это. А можно бы и пошаговую инструкцию.
Иногда работа вовремя пришедшего фельдшера ценна не меньше, чем профессор, совершающий обход.