Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
В общем, я не стал, как все, выть на цены на новую "Октавию", а решил немного подождать, пока машины появятся в салонах, пока уже выкатят полноценно комплектации и машину можно будет посмотреть в живую, так сказать.
Позже всех остальных я брал на тест-драйв автомобиль, который брали в Тюмени Car72 - он в максимальной комплектации, но его стоимость далеко не 1 757 000 рублей, как на сайте. Дилер назвал цену за автомобиль с теста на 1,4 литра и 8 ступенчатой автоматической коробке и задней подвеске на балке - 2,09млн рублей! В чем деньги, брат?! - В допах!
Но обозревать какая она прекрасная - я не хочу, потому что это максималка (а других на тест нет) и точно не самая ходовая комплектация в народе, поэтому поговорим про более приземленный вариант. (хотите про максималку - ссылка на Car72 ниже).
Car72 - ссылка на обзор максималки.
1 причина.
Богатое оснащение относительно конкурентов.
На самом деле, в нашей стране любят "Шкоду" и не только потому что она по слишком заезженному мнению - для огородников, но и потому что автомобили данной марки максимально удобны, практичны и надежны (как бы кто не говорил про DSG и моторы TSI - это проверенные временем агрегаты). Simply Clever - что еще сказать!
Но и новые клиенты также могут обратить внимание в пользу новой "Октавии" относительно мастодонтов D-класса в виде Camry и K5, т.к. народной комплектацией стоит считать Ambition Plus, которые в отличии от минимальных комплектациях можно выцепить у дилера даже сейчас по цене около 1,6 млн (то есть допы в виде "зимнего пакета", например, сеточки и тонировка обойдутся относительно 1,5 млн на механике около 100 тысяч рублей). И она будет куда привлекательнее корейского и японского представителя D-класса во всем, кроме размера и стереотипа о "турбомоторах" VAG-а.
2 причина
Знакомые агрегаты, новая надежная коробка, дешевая конструкция.
Да, все возмущаются, что Октавия на балке будет стоить 2,2 млн, а "классическая" Октавия на новом 2,0 и многорычажке приедет позже и будет стоить конских денег.
Но, не спешите делать выводы, что 1,4 на балке - это не "Шкода"!
Во-первых, не так уж и плохо рулится и отрабатывает подвеска на балке. Все же это VAG, а они умеют настраивать подвеску - на тесте претензий у меня не было вообще, она мягче чем К5, но и рулится не хуже.
+ полунезависимой подвески еще и в том, что ее очень дешево обслуживать, дешевле это почти в 2-3 раза, в отличии от покупки 6 рычагов и всех сайлентблоков на многорычажной "Октавии".
Новый 8-ступенчатый Aisin - японский, надежный гидротрансформатор, как я уже сказал выше - очень круто настроен с 1,4 TSI. Забудьте о замене сцепления, теперь это головная боль тех, кто купит 2,0 на DSG.
И да, мотор CHPA (1,4 на 150 сил) остался неизменным и в данном случае это плюс - запчасти в свободном доступе по приемлемым ценам и едет он куда веселее, чем атмо-моторы конкурентов.
3 причина
Это все еще та самая Октавия
Недавно я очень лестно отозвался о рестайлинге "Каптюра".
По сути новая Октавия - это глубокий рестайлинг предыдущей модели. Она стала более современной внутри и более привлекательной внешне, при этом обрела новый надежный агрегат в виде 8-ступенчатого Aisin, а DSG и 2,0L остался для фанатов на многорычажке, все очень классно разграничено.
Да, электронные приборы доступны лишь в максималке, но зачем они вам? - Аналоговые приборы в новой "Шкоде" также прекрасно читаются, как и в старой! В ней все также круто настроена эргономика, это все еще "Шкода", которая была и 5 и 10 лет назад!
Резюме
Что же касательно новой "Шкоды" - если обобщить информацию и опять же никому не навязывать ничего, то после теста и просмотра Шоу-Рума, я сделал вывод лишь один - она все еще "фанатская".
Это машина для тех, кто мечтает о Октавии или думает о ней, но никак не для того, кто в ней вообще ничего не понимает и случайно зашел в автосалон, даже не понимая, почему Simply Clever слоган компании.
Именно поэтому ее будут покупать фанаты, как и раньше. Потому что для тех, кто ездит на Октавии предыдущего поколения - новая Октавия это просто 2 шага вперед. И тот, кто уже купил себе хоть раз "Шкоду" - будут хотеть новую Октавию, если у него старая, а кто хочет больше - возьмет Superb или Kodiaq.
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь, моя статья была для вас полезной! Подписывайтесь на канал, ставьте лайк - пишите комментарии! Ни гвоздя, ни жезла!