Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Что было бы, если бы официанты работали по правилам Лабковского

— Можете что-нибудь нам посоветовать?

— Могу.

Поскольку, следуя правилам психолога для лошпедов Михаила Лабковского, отвечать нужно только на сам вопрос, на этом диалог бы и закончился.

Для тех, кто не понимает, о ком идет речь — психолог для лошпедов Михаил Лабковский известен своей книгой под названием «Хочу и буду», в которой он выводит простой и всякому доступный рецепт счастливой жизни и хорошего самочувствия. Заключается секрет в следовании шести заветным правилам, кои правила и составляют суть книги.

Я эту книгу (слава богу, досталась бесплатно) прочитал в рамках общего развития — мне, как официанту, который работает в заведении, где 80% гостей женского пола, необходимо знать, что сейчас в голове у куропаток.

Я восхитился тем, как психолог для лошпедов Михаил Лабковский сделал свои 6 правил поп-продуктом от психологии, полностью упакованным и готовым к употреблению, как биг-мак или iPhone. В этом смысле я снимаю воображаемую шляпу перед автором.

Вот эти знаменитые 6 правил, если вы не знакомы с ними:

а) делать только то, что хочется;

б) не делать того, что делать не хочется;

в) сразу говорить о том, что не нравится;

г) не отвечать, когда не спрашивают;

д) отвечать только на вопрос;

е) выясняя отношения, говорить только о себе.

Я как прочитал эти правила, сразу же захотел заставить какого-нибудь официанта применить их на работе и посмотреть, что будет.

То есть представьте — официант, который делает только то, что хочется:

— Здравствуйте, можно сделать заказ? Мне, пожалуйста, омлет с беконом и латте на растительном молоке, у вас какое есть? Кокосовое есть?

— Ля, спать так охота. Знаешь, чо? Пойду-ка я, короче, посплю, да?

Или — официант, который не делает того, что не хочется:

— Доброе утро, мне все как обычно.

— Не хочу вообще тебя ни видеть, ни слышать, ни заказы твои ср*ные запоминать; «как обычно» ему. У меня таких, как ты, сто человек в день, а я знать вас не хочу никого. Не хочу стоять здесь и слушать тебя. Не хочу идти забивать заказ. Не хочу работать.

Или — официант, который, как только что не нравится, прямо сообщает об этом:

— Добрый день, заказ примете? Я буду бизнес-ланч.

— Мне не нравится, во-первых, как вы выглядите, во-вторых, как вы разговариваете, в-третьих, ваш заказ, в-четвертых, что я работаю по 18 часов, в-пятых, дырка в зубе, в-шестых, что границы закрыты, в-седьмых, что желтки глазуньи иногда жидкие, а иногда нет, в-восьмых, что чаевые не с каждого стола, в-девятых, что Дэвид Линч советует заниматься трансцендентальной медитацией, в-десятых, непьющие, в-одиннадцатых, Москва, в-двенадцатых, что французских бульдогов называют мопсами, в-тринадцатых, что канал на Дзене не приносит по 300 тыщ в день, а ведь я стараюсь.

Ну и так дальше, вы поняли.

Я ещё не определился, как правильнее называть Лабковского — психолог для лошпедов или психолог для женщин.

Понятно же, что основная ЦА, падкая на «правила счастливой жизни» — это бедные наши женщины, что проводят единственную свою жизнь в опустошающих невротических переживаниях, в желании угодить мужчине, в страхе, что останется одна, в постоянной тревоге, как бы про нее чего плохого не сказали соседи, и т. д.