В процессе оформления ипотечного кредита, заемщик обязательно составляет и подписывает специальный документ – закладную на недвижимость. Она является важным инструментом банка, который выступает в роли своеобразной страховки. Закладная позволяет банку определять права на имущество, которое приобретает клиент.
Ипотечная закладная
Закладная представляет собой документ, который передает право на имущество, находящееся во владении заемщика в пользу банка-кредитора. Если говорить простыми словами – по закладной банк имеет полное право использовать недвижимость. Конечно, такое право дается только в случае, если клиент отказывается от своих обязательств.
По закладной банк имеет право:
· Продать недвижимость и получить компенсацию с вырученных денег.
· Продать закладную другой финансовой организации или третьем лицам.
В качестве залогового имущества может выступать квартира, гараж, загородный дом, другие сооружения. Причем банк всегда оценивает стоимость залога, который должен быть не меньше, чем сумма ипотечного кредита.
Требования к закладной
Стоит отметить, что закладная является официальным документом, поэтому существуют определенные критерии по ее составлению. Согласно Федеральному закону «Об ипотеке» - документ имеет строгую форму, которую должны использовать все банки и другие финансовые организации. Однако в плане оформления, документ может отличаться только размерами шрифта, цветом и другими параметрами, которые не влияют на общий смысл.
Стандартная закладная включает в себя:
· Название документа, номер реестра;
· Информация о банке-кредиторе (полные данные);
· Информацию о заемщике банка (ФИО, адрес регистрации, проживания, паспортные данные и прочее);
· Полные требования банка по оплате ипотеки;
· Данные о недвижимом имуществе под залог;
· Стоимость залогового имущества;
· Дополнительная информация (обременения, аренда и прочее).
Указанные пункты должны быть обязательно прописаны в закладной на недвижимое имущество. Кроме того, банк должен взять выписки из Росреестра. Если никаких обременений на недвижимость нет, информация должна подтверждаться официальной выпиской из реестра.
Важно! После составления документа не спешите его подписывать, следует проверить всю указанную информацию и свериться с документами. Закладная считается действительной только после подписания заемщиком.
Оформление закладной
Практически во всех банках процедура будет одинаковой:
· В процессе составления и подписания основного договора, представитель банка составляет закладную по типовой форме. Вносятся все необходимые данные и сверяются документы. Документ обширный, поэтому на его составление может уходить достаточно много времени.
· После составления, документ регистрируют. Если заемщик передает в залог собственное имущество, закладная просто регистрируется в Росреестре. В противном случае необходимо получить право на недвижимость с уплатой всех пошлин.
· Росреестр принимает документ и выдает расписку о его получении. Как правило, регистрация занимает по времени не больше 5 рабочих дней.
· Зарегистрированный документ можно получить по ранее написанной расписке. При этом на руки выдается именно оригинал закладной, а не копия.
Дополнительно заемщик может попросить сотрудников Росреестра сделать официальную копию документа. Причем выдается она абсолютно бесплатно.
Если у вас возникли трудности при оформлении ипотечного кредита, обращайтесь в компанию «Кредит консалтинг». Оставляете заявку на бесплатную консультацию, наши сотрудники обязательно свяжутся с вами!