Аннотация: В данной статье рассматриваются основные аспекты зарождения нового поколения молодёжи благодаря музыки Miyagi и Эндшпиля, изучается роль стиля и песен музыкантов в жизни слушателей, а также прослеживается их путь к становлению полноценных композиторов.
Данная работа будет интересна молодёжи, она даст понять, что музыка, созданная Miyagi и Andy Panda, несёт огромный смысл, который человек может и не сразу понять, но со временем всё станет наоборот.
Ключевые слова: Hajime, Miyagi&Andy Panda, Miyagi&Эндшпиль, Yamakasi, новое поколение, путь, молодёжь, Азамат Кудзаев, Сослан Бурнацев, Осетия.
Музыка в жизни человека играет одну из главных ролей в становлении полноценной личности, которая соотносит себя к определенному слою общества, к определенной группе или страте человечества. Посредством грамотно подобранной музыки легко получится «перетечь» из одного состояния в другое. Музыка помогает человеку отвлечься от житейских забот и проблем, а также настроиться на определённый событийный ряд. С её помощью можно расслабиться и углубиться в душу, то есть всамое сокровенное. Она выступает в качестве эффективного способа погружения в самого себя.
Благодаря тому, что музыка является источником эмоций, происходит формирование определённого индивидуального человека, то есть его личности.Таким образом, появляется отдельное движение, некое индивидуальное соотношение себя к какому-то определенному стилю в музыке, и таких существует большое количество, но все они по своемуиндивидуальны и различны.
Формирование есть процесс, противостоящий распаду, оно ведет к преодолению хаоса и случайности и «оформлению» человека в устойчивую и целостную новую сущность – личность. Человек овладевает собственным поведением и входит в общество с его нормами и требованиями, постепенно переходит от натуральной жизни к культурной и цивилизованной. Поскольку все психические процессы имеют процессуальный характер, и способом их существования является развитие , то, по убеждению психологов, именно формирование связывает эти два явления.
Существование поколения имеет следствием важные социологические явления: постоянный приток новых носителей культуры на место постоянно уходящих прежних ее носителей; ограниченное во времени участие носителей культуры одного поколения в историческом процессе.
Путь - универсалия научного и художественного познания и культурного творчества. Своим универсализмом архаическая семантика пути обязана широким смысловым связям с топологией жизненного пространства, его ценностным иерархиям и всей системе социального символизма с его образами и индексами ориентации, маркировкой выбора, моделями поведения и ритуальной практикой.
Создатели объединения Hajime Records не планировали выпускать пятый совместный альбом так скоро. К этому их подтолкнула трагедия, случившаяся в семье Арнеллы Персаевой: в прошлом году двухлетней девочке из Владикавказа поставили диагноз «спинальная мышечная атрофия». На лечение требовалось около двух с половиной миллионов долларов, и дуэт не мог остаться в стороне. Музыканты приняли решение записать «YAMAKASI» и с помощью преданных поклонников собрали более 11 миллионов рублей. «Проблема семьи Персаевых нашла отклик в наших сердцах и задала настроение всей пластинке, — рассказали Miyagi & Andy Panda в комментарии Apple Music. — Мы моментально принялись добивать старые демки и писать новые песни. Мотивы, слова, музыка — все это стало отражением нашей рефлексии, которую вызвала эта история».
Альбом получил свое название от французского криминального боевика о группе паркурщиков, которые занимаются ограблениями ради спасения жизни ребенка. «Не только потому что он тесно связан с хип-хопом и уличной культурой, но и потому что он о таких вещах, как единство и борьба за справедливость. Это те постоянные, которые всегда были, есть и будут в нашей музыке», — поясняют Miyagi & Andy Panda.
«YAMAKASI» — это первый альбом дуэта, записанный без участия приглашенных исполнителей. «Мы постарались сделать его цельным, самодостаточным полотном, которое способно быть услышанным и понятым, — признаются Азамат и Сослан. — В музыкальном плане это работа, наполненная волнующим саундом, своевременно бьющими хуками и бесконечными экспериментами».
Чтобы поближе узнать о жизни Miyagi и Эндшпиля, прежде всего, стоит иметь хоть какое-то представление об их биографии.
Азамат Кудзаев (Miyagi) родился в городе Владикавказ (Северная Осетия) 13 декабря 1990 года. Профессиональных музыкантов среди его родственников не было, но его отец, известный осетинский хирург Казбек Кудзаев, собственным примером привил мальчику любовь к музыке и пению (выступления Казбека и сегодня можно легко найти на YouTube). Решив пойти по стопам отца, сразу же после окончания школы Азамат поступает учиться в медицинский университет на отделение ортопедии и пластической хирургии, однако за время учёбы взгляды будущего артиста на жизнь сильно меняются, и он начинает понимать, насколько сильно в нём желание связать свою карьеру с музыкой. Откровенно поделившись своими мыслями с отцом, он получил на это родительское благословление. Пожелав сыну стать лучшим в своём деле, Казбек с достоинством принял его решение свернуть с проторенного родителем пути. В 2013-2014 году, взяв себе псевдоним Мияги, рэпер выходит на новый уровень качества, сформировав тот стиль звучания, за который его так любят сегодня. В девятнадцатилетнем возрасте молодой артист вступает в творческое объединение под названием «Dope Records», в состав которого на тот момент уже входили Эндшпиль, Намо Миниган, Асаб и другие владикавказские исполнители. На базе объединения Мияги и Эндшпиль успели выпустить несколько совместных треков («Маджа», «Некуда идти»), но как дуэт тогда ещё не сформировались.
Поняв, что сидя в родном городе звездой мирового и даже всероссийского масштаба ему не стать, Азаматпереезжает в Санкт-Петербург. Пути двух талантов снова пересеклись, на этот раз – уже на музыкальной студии Мияги. Встретившись снова в Северной столице России, они с Эндшпилем решили продолжать делать музыку вместе, поскольку во многом сошлись во взглядах на своё творчество. Их воля к независимости была вознаграждена искренней любовью и преданностью фанатов: MiyaGi и Эндшпиль на собственном примере показали им, что в шоу-бизнес можно пробиться, не имея за собой ничего, кроме таланта.
Настоящее имя Andy Panda– Сослан Бурнавцев. Псевдоним «Эндшпиль» взят молодым человеком под впечатлением от просмотра боевика «Адский эндшпиль».
Сослан родился 2 октября 1995 года во Владикавказе. Немаловажный момент в биографии Эндшпиля – национальность. Молодой человек является осетином. Как признается исполнитель в своих песнях, рэпом он начал заниматься с 16 лет. С миром битов и речитативов юного Бурнавцевапознакомил родной дядя. Как и у всех музыкантов, у Эндшпиля есть исполнители, повлиявшие на его творчество. Некоторые музыкальные критики говорят о том, что в творчестве певца явно прослеживается его влияние. Это артист, выступающий под псевдонимом Шегги, который пишет композиции в стиле регги (текст песен в стиле регги часто посвящен любви, политике, протесту). Переосмыслив два музыкальных течения (регги и рэп), Энди Панда создал их своеобразный симбиоз, который в совокупности с ритмичным речитативом на остросоциальные темы и стал отличительной особенностью дуэта "Мияги & Эндшпиль".
В названии статьи легко понять, на каком альбоме я хочу зациклиться и разобрать концепцию и понять смысл каждого трека- «YAMAKASI»-пятый студийный концептуальный альбом владикавказского дуэта, выпущенный 17 июля 2020 года на лейбле Hajime Records и состоящий из 9 песен, которые стоят в определённом порядке.
Первый трек- «Atlant»
Атлант в мифологии-могучий титан, держащий на плечах небесный свод. Andy Panda сравнивает себя и Miyagi с современными атлантами, только в рэпиндустрии, они держат небосвод рэп-игры. Трек «Атлант»- это своеобразный дисс на современных рэперов. Мияги и Энди Панда доносят нам, что одного фарта мало, ни деньги, ни временная популярность не имеют смысла, нужно творить настоящую историю.
«Utopia»
Рэперы посвятили эту песню маленькой девочке из Осетии, которой был поставлен страшный диагноз. В треке задумываются , как описание идеального общества, где нет череды сложных проблем по умолчанию утопического посыла, дети не могут болеть и умирать.
«Мало нам»
Этот трек- манифест, он показывает наше отношение ко многим вещам, он был создан на одном дыхании, такое настроение и задаёт. Несмотря на то, что человеческая жизнь очень скоротечная, порой люди даже не задумываются о том, правильно ли они поступают и постоянно хотят всё больше и больше.
«Психопатия»
Этот трек- отсылка к синдрому, вследствие которого проявляется бессердечие, сниженная способность к сопереживанию, лживость, эгоцентричность и др. В своём куплете Miyagi как раз говорит о бессердечии: «Плевали на Бога, не запоминая тепло, что дарила когда-то любовь.» «Логика невыносимого мира меняла меня Человек-манекен»- требуя справедливости по отношению к себе, сопротивляясь логике мира. Мы боимся быть индивидуальными и становимся манекенами, опасаясь не соответствовать окружающим, Andy Panda говорит в своём куплете о таких проявлениях психопатии как патологическая жажда денег и озабоченность ними. Глубокий смысл текста доводит до мурашек.
«Tantra»
Некоторое слушатели могли заметить, что это вторая по счёту песня в альбоме, где есть английские акапеллы Miyagi. Тантра- это индийская практика, которая ведёт к освобождению и духовному развитию.Трек Tantra- это некий исцелитель, он побуждает и призывает научиться прощать себя и других .
«Minor»
Трек был выпущен вместе с клипом, который сам описывает смысл песни. Комната, в которой все происходит- это то, что творится у Miyagi в голове(боль, переживания).Силуэты на стенах, это те, кого уже нет в живых. На стене висят две таблички: «Bar» и «Open». Bar- погрузится в алкоголь, open- идти дальше. Andy Panda подсаживается к Miyagi и таким образом показывает, что тот не один.В конце видео они поднимаются и уходят, выбирая путь «open».
Азамат говорит о том, как человек может извести самого себя, переставая доверять внутреннему голосу и окружающим. Строки о скитаниях в пустыне—метафора скитаний жизненных и творческих, в которых как и в знойных песках, легко можно потеряться.
«Medicine»
По рассказам самого Andy Panda, Азамат наиграл мотив, а их друг и коллега Castle помог довести инструментал до ума. Мелодия настолько зацепила, что дело оставалось за малым. Эта песня соответсвует своему названию, оказывает целебный эффект.
«Там ревели горы»
Примерно в одно и то же время несколько знакомых и друзей рэперов из Владикавказа погибли от передозировки наркотиками. Так и родилась эта песня. Ревущие горы — аллегоричный образ отчаяния и мольбы.
«Yamakasi»
Трек, как отметили Азамат и Сослан, стал ключевым треком, он был записан последним и является кульминацией всего альбома. «Ямакаси»—означает сильный телом и духом человек.Трек посвящён родине музыкантов—Владикавказу, Орджоникидзе— старое название города.
В заключение можно сказать, что у песен этих двух выдающихся музыкантов есть две стороны, которые связывают между собой целую историю. Одна сторона содержит скрытый смысл, который весьма аллегоричен и его стоит понять, ведь Miyagi и Andy неспроста нам его преподносят. Другая сторона создаёт стиль и формирует что-то новое, не похожее на остальных, это делает их песни и альбомы индивидуальными, поскольку текста песен содержат глубокий смысл, не поддающийся обществу, а раскрывающий всю горькую правду современного мира.
Слова Andy Panda как раз и доказывают это:
«Не стоит верить человеку, который уверен в собственной исключительности! Любая пацифистская мысль теряет смысл, если в душе автора существуют исключения. Нет смысла уважать себя, унижая или задевая кого-то. У нравственности есть духовность и, соответственно, есть Бог. У Бога нет религии, национальности и предвзятого отношения. Наше творческое объединение всеми силами генерирует положительную энергию, во имя всеобщего блага. Смрад и нелепости неверной интерпретации этого мира и есть проблема каждого из нас. Все мы желаем свободы, но свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться. Берегите свой разум от злого умысла!»