Найти в Дзене
Max F1 +

2020 год: для кого он стал успешным, а для кого - нет?

Оглавление

Сезон 2020 года выдался далеко не самым впечатляющим в силу коронавирусной обстановки и доминировании одной команды. Но тем не менее, гонки королевского класса были полны интересной борьбы и захватующих дуэлей. Чемпионат расставил всё по своим местам, определив лучших и худших команд. А вот для кого именно сезон стал по-настоящему успешным - разберём в данной статье на канале "Max F1 +".

Многие перед началом этого сезона делали свои прогнозы. Однако, в силу эпидемиологической обстановки, они оказались на грани срыва. Но чемпионат всё-таки состоялся и у него были свои победители и проигравшие. Так что давайте проанализируем результаты каждой команды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Обзор будет отталкиваться от моего прогноза, который я составлял по окончании февральских тестов в Барселоне. Если вы хотите с ним ознакомиться, можете пройти по ссылке ниже.

Формула-1: Прогноз на сезон 2020 года

Williams

Джордж Рассел за рулём Williams на Гран-при Испании 2020
Джордж Рассел за рулём Williams на Гран-при Испании 2020

Прогнозируемое место: 9 / Итоговое место: 10. 0 очков в КК

Сезон 2020 года для команды Williams сложился крайне противоречиво. С одной стороны - потеря титульного спонсора, набранные кредиты и первый аж с 1977 года сезон, в котором команде не удалось набрать ни одного очка.

С другой - коллектив из Гроу добился заметного прогресса в работе над болидом, значительно сократив отставание от других команд, порой даже опережая по скорости своих ближайших конкурентов в лице Haas и Alfa Romeo. Да и в самом Williams произошли серьёзные перемены. У команды появились новые владельцы, обеспечив легенде, созданной Железным Фрэнком, спокойное существование на ближайшие несколько лет.

Да, были моменты, когда коллектив мог набрать очки, но вечно что-то мешало. Но факт прогресса очевиден невооружённым глазом и я уверен, что развитие продолжится в следующем сезоне. Тем более, что по слухам у Williams в скором времени может появиться весьма крупный титульный спонсор, который позволит частично решить финансовые проблемы.

Haas

Кевин Магнуссен за рулём Haas на Гран-при Сахира 2020
Кевин Магнуссен за рулём Haas на Гран-при Сахира 2020

Прогнозируемое место: 10 / Итоговое место: 9. 3 очка в КК

Зимние тесты в Барселоне наглядно показали, что команда Haas может оказаться на самом дне турнирной таблицы, продолжая фиаско 2019 года после мегауспешного 2018-го, когда американцы заняли 5 место в Кубке Конструкторов. Более того, мотористы из Ferrari ненароком подложили свинью своим клиентам в виде откровенно неудачного двигателя.

Но ситуацию спасли две гонки - в Венгрии и Айфеле, когда Магнуссену и Грожану удавалось приехать в очковой зоне. Фактически именно эти результаты и спасли американцев от краха. Благо, в Haas поняли, что дела идут не по плану и решили провести радикальные перемены, подписав контракты с двумя выходцами из Формулы-2 - Миком Шумахером и Никитой Мазепиным. Посмотрим, как они себя проявят в новом году.

Alfa Romeo

Антонио Джовинацци за рулём Alfa Romeo на Гран-при Абу-Даби 2020
Антонио Джовинацци за рулём Alfa Romeo на Гран-при Абу-Даби 2020

Прогнозируемое место: 8 / Итоговое место: 8. 8 очков в КК

Деградация двигателей Ferrari явно подкосила не только Haas, но и других клиентов в лице Alfa Romeo. Благо, в отличии от американцев, итало-швейцарский коллектив не собирает машину как конструктор Lego из готовых деталей, предпочитая делать всё своими силами.

Во многом благодаря более тщательной работе над болидом им и удалось оказаться впереди Haas. Самой успешной для бывшего Sauber стала гонка в Имоле, когда Райкконену и Джовинацци удалось вместе приехать в очки. Но удастся ли Alfa Romeo удержать свои позиции в 2021 году? - Неизвестно. Да, команда сохранила прежний состав пилотов, но смогут ли Кими и Антонио сдержать натиск соперников на фоне предстоящих перемен? - Вот вопрос, на который ещё предстоит дать ответ.

Alpha Tauri

Даниил Квят за рулём Alpha Tauri на Гран-при России 2020
Даниил Квят за рулём Alpha Tauri на Гран-при России 2020

Прогнозируемое место: 5 / Итоговое место: 7. 107 очков в КК

Ребрендинг дочернего коллектива Red Bull, в целом, никак не отразился на результатах команды. Да, по сравнению с 2019 годом бывшая Toro Rosso опустилась на одну строчку в Кубке Конструкторов. Но с другой стороны, скорость болида осталась на прежнем уровне по сравнению с конкурентами.

К тому же, благодаря невероятным усилиям, да и везучести тоже, Пьеру Гасли удалось принести команде первую с 2008 года победу маленькой Скудерии из Фаэнцы. А вот Даниилу Квяту не удалось реализовать весь потенциал болида, притягивая различные неприятности, причём не только технического характера.

В итоге, россиянина отправили в отставку, а на его место пригласили молодого перспективного японца Юки Цуноду, но вот сможет ли он выступать на том же уровне, что и Пьер Гасли - пока остаётся загадкой.

Ferrari

Себастьян Феттель за рулём Ferrari на Гран-при Венгрии 2020
Себастьян Феттель за рулём Ferrari на Гран-при Венгрии 2020

Прогнозируемое место: 3 / Итоговое место: 6. 131 очко в КК

Главным разочарованием сезона 2020 года стала Ferrari. Мало того, что двигатель, благодаря многочисленным жалобам соперников, стал значительно менее мощным, так ещё и уровень аэродинамики и прижимной силы упал даже по сравнению с болиду 2019 года.

Чемпионат сложился крайне неудачно - всего лишь 3 подиума в сезоне и 6 место в Кубке Конструкторов. Такого провала легендарная Скудерия из Маранелло не испытывала аж с 1980 года!

Благо конструкторы, по их собственному мнению, нашли причины всех бед, заявив, что к новому сезону они будут устранены. Будет интересно посмотреть на Ferrari в новом сезоне, особенно на то, как Карлос Сайнц будет смотреться на фоне Шарля Леклера.

Renault

Даниэль Риккьярдо за рулём Renault на Гран-при Тосканы 2020
Даниэль Риккьярдо за рулём Renault на Гран-при Тосканы 2020

Прогнозируемое место: 6 / Итоговое место: 5. 181 очко в КК

Выступления Renault в сезоне 2019 года явно намекали на наличие проблем во французском коллективе и регресс "жёлтых чайников" мог продолжиться и дальше. Однако инженеры смогли достичь определённого прогресса, который позволил вплотную побороться за высокие места не только в гонках, но и в Кубке Конструкторов.

Правда по большей части всё ограничивалось лишь стараниями Даниэля Риккьярдо, поскольку его партнёр Эстебан Окон долго не мог угнаться за более опытным напарником. Ситуацию спасло 2 место на Гран-при Сахира, но к том моменту у австралийца уже было два подиума в Имоле и на Нюрбургринге. Поэтому нет никакой уверенности в том, что на фоне Фернандо Алонсо француз будет смотреться уверенно. Да и уверенности
в дальнейшем прогрессе Renault, которая в будущем сезоне превратится в Alpine, довольно мало.

Racing Point

Лэнс Стролл за рулём Racing Point на Гран-при Тосканы 2020
Лэнс Стролл за рулём Racing Point на Гран-при Тосканы 2020

Прогнозируемое место: 4 / Итоговое место: 4. 195 очков в КК

Если Ferrari стали откровенным разочарованием, то Racing Point стала главной неожиданностью нынешнего сезона. Протянув спасательный круг в середине 2018 года Лоуренс Стролл начал строить свою империю, идолом которой станет его сын Лэнс. Вот только маленький каналец пока не дотягивает до уровня Переса - множественные очки подиум в Турции и победа в Сахире стали громкими хлопками дверью в адрес "Розовой силы", которая выставила мексиканца на мороз, предпочтя Себастьяна Феттеля.

Увядающий четырёхкратный чемпион мира приходит в будущий Aston Martin на пике формы команды, которая могла завоевать "бронзу" в Кубке Конструкторов, но 15-очковый штраф, вынесенный "За копирование прошлогоднего Mercedes", не позволил повторить успех Jordan образца 1999 года (именно Jordan стал прародителем Racing Point). Но я абсолютно уверен, что если Aston Martin и дальше продолжит в том же духе, то в скором времени она сможет достичь статуса топ-команды.

McLaren

Карлос Сайнц за рулём McLaren на Гран-при Бахрейна 2020
Карлос Сайнц за рулём McLaren на Гран-при Бахрейна 2020

Прогнозируемое место: 7 / Итоговое место: 3. 202 очка в КК

После неожиданной 4 позиции в 2019-ом я думал, что это лишь временно и McLaren сдаст свои позиции по ходу нынешнего сезона, поскольку проблемы с надёжностью на тестах и недостаток мощности двигателя Renault мог негативно сказаться на уровне болида.

Но я недооценил уровень дружины Зака Брауна - с первой же гонки Карлос Сайнц и Ландо Норрис демонстрировали свои способности по полной программе. Два подиума, в Австрии и Италии, только подтвердили намерения оранжевых. Как итог, коллектив из Уокинга завоевал заслуженное 3 место в Кубке Конструкторов.

В 2021 году McLaren ждут глобальные перемены. Переход на двигатели Mercedes и появление Даниэля Риккьярдо - только верхушка айсберга. Ведь в Уокинге всем силами стараются вернуть статус топ-команды и вновь вклиниться в борьбу за титул. Посмотрим, получится ли это у них.

Red Bull

Макс Ферстаппен за рулём Red Bull на Гран-при Италии 2020
Макс Ферстаппен за рулём Red Bull на Гран-при Италии 2020

Прогнозируемое место: 2 / Итоговое место: 2. 319 очков в КК

Перед началом сезона Red Bull во всех углах говорили про возможности побороться за чемпионский титул. Но, как это часто бывает, слова оказались пустыми. Максу Ферстаппену удалось выиграть лишь 2 гонки в сезоне, что было очень далеко от предвыборных обещаний.

Про Александра Албона даже говорить не хочется - два жалких подиума, добытых благодаря проблемам конкурентов выглядят удручающе. Поэтому никто не удивился, когда мир Формулы-1 облетела новость о будущей замене представителя Таиланда на Серхио Переса. Будет интересно посмотреть на то, как лидер Red Bull будет выступать рядом с по-настоящему быстрым пилотом.

Mercedes

Льюис Хэмилтон за рулём Mercedes на Гран-при Португалии 2020
Льюис Хэмилтон за рулём Mercedes на Гран-при Португалии 2020

Прогнозируемое место: 1 / Итоговое место: 1. 573 очка в КК

Здесь даже говорить нечего. Mercedes просто лучший. И эта тенденция сохранится как минимум в 2021 году, ну а с переходом на новый регламент станет понятно, могут ли "Серебряные стрелы" приспосабливаться к переменам в момент истинного триумфа.

Вот такими получились итоги сезона 2020 года. Он получился крайне противоречивым, но не менее интересным и захватывающим. Поэтому с нетерпением ждём старта нового чемпионата, если он конечно вообще состоится, особенно учитывая новую волну эпидемии коронавируса.

А как вы оцениваете сезон Формулы-1 2020 года? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!