На аукционе RM Sothebys в Париже будет выставлен на продажу единственный в своём роде суперкар Isdera Commendatore 112i. Построили его в 1993 году ради омологации лемановского прототипа, в конструкции задействованы детали от AMG и Porsche, а само купе посвящено Энцо Феррари. Торги состоятся 13 февраля.
Уникальный суперкар с зеркалом на крыше и мотором V12 как у Zonda пустят с молотка
Уникальный суперкар с зеркалом на крыше и мотором V12 как у Zonda пустят с молотка
Фирма Isdera была основана Эберхардом Шульцем в конце 70-х годов прошлого века и делала ставку на ультраэксклюзивность и ручную сборку. Сколько именно автомобилей продала компания, неизвестно, но аукционисты утверждают, что выставили на продажу единственный существующий экземпляр купе Commendatore 112i. Владельцем машины в настоящий момент числится сама компания-производитель.
Шасси для суперкара Isdera разработали самостоятельно, хоть и с опорой на решения Porsche 928. В подвеске применялись компоненты BBS и Bilstein: инженеры этих фирм помогли создателям Commendatore научить суперкар уменьшать дорожный просвет на 75 миллиметров по достижении определённой скорости. Ради оптимальной по мнению разработчиков аэродинамики пожертвовали не только клиренсом, но и удобством водителя: ультраобтекаемые «дворники» соседствуют в конструкции купе с оригинальным зеркалом-перископом, выведенным на крышу. Боковых зеркал у Commendatore нет.
В итоге расчётная максимальная скорость суперкара составляла 340 км/ч, а достигать её предполагалось при помощи 6,0-литрового мерседесовского V12 — аналогичные моторы устанавливаются на Pagani Zonda. Развивал мотор более 400 л.с., но поскольку в Mercedes-AMG никогда не агрегатировали этот двигатель с механической коробкой, инженеры Isdera позаимствовали «механику» в ателье RUF, известном своими доработками Porsche. Правда, пришлось изобретать некий переходник.
В гонках Isdera так ни разу и не поучаствовала — не хватило средств. Автомобиль был выкуплен некоей швейцарской фирмой и в 1999 году представлен на Франкфуртском автосалоне под именем Silver Arrow. В угоду традициям его лишили ряда эксклюзивных решений — в том числе и зеркала на крыше. Однако в 2016-м компания Isdera выкупила автомобиль и вернула его в исходное состояние. Пробег суперкара на данный момент составляет менее 10 500 километров, машина стоит на учёте в Германии. Предполагаемая сумма сделки не уточняется.
А название Commendatore своему суперкару немцы дали в память об Энцо Феррари, прозвищем которого как раз и было «Коммендаторе».
На этом же аукционе будет выставлен на продажу ещё один редкий автомобиль — Lancia Hyena Zagato. Дизайн купе принадлежит перу Элио и Джанни Загато, а построено оно на агрегатах Delta HF Integrale Evoluzione.
Если понравилась статья подпишись на канал, мы регулярно постим новые.