Найти тему
Шагающий экскаватор

Рецензия: Карлос Руис Сафон, «Игра ангела»

Страниц: 600

Цикл: «Кладбище забытых книг», №2

Оценка: 10/10

Я чуть ли не насильно заставила себя открыть «Игру ангела»: двумя годами ранее (как же быстро время летит!) я прочитала «Тень ветра», и не была в восторге. Вроде бы и видела, что книга хороша, но у меня она вызвала отторжение. Однако нужно же распробовать писателя, а не останавливаться на одной книге.

С предыдущим произведением этот роман связывает то самое кладбище забытых книг — удивительное секретное место, где хранятся тысячи забытых и никому не нужных книг. Люди, посвящённые в тайну этого кладбища, могут оставить там свою книгу и взять взамен другую, обязуясь хранить её и защищать.

«Пункт первый: тот, кто приходит сюда в первый раз, имеет право выбрать из хранилища любую книгу, какую пожелает. Пункт второй: когда книга выбрана, то человек берет ее под свое покровительство и обязан оберегать ее и прилагать все усилия, чтобы она никогда не потерялась. Пожизненно. Вопросы есть?»

Мы следим за жизнью Давида Мартина. Он рано лишился отца и матери, но был взят под опеку добрыми людьми: ласковым владельцем книжного магазина и влиятельным журналистом Педро Видалем. Паренёк начал с работы журналистом в криминальной хронике, чтобы дальше попытаться стать писателем. Однако получилось так, что он оказался в центре сети, сплетённой из заговоров, денег, безумных идей и мистики.

Как я уже говорила, начинала читать роман я с подозрением. Боялась отторжения из-за атмосферы: мне сложно читать европейских писателей, зачастую у них самобытный слог и необычный антураж, которые не находят отклика в моём сердце.

  • Однако в этот раз я была сражена наповал. Действие начинается в 1917 году в Барселоне, и в книге царит потрясающая атмосфера. Этот город получился ярким, притягательным — так и хочется там оказаться.
  • Герои все фактурные, насыщенные; несмотря на обилие имён в них не путаешься, у каждого своя роль. Утончённая Кристина, взбалмошная Исабелла, рассудительный толстячок Педро Видаль, пугающий Андреас Корелли.
  • Детальность, с которой писатель описывает всё происходящее, поначалу кажется излишней: я не люблю, когда в романах много воды и побочных линий. Однако здесь всё чётко выверено, и на самом деле нет и слова лишнего.
  • Сюжет выше всяких похвал: он медленно набирает обороты, чтобы ближе к концу затянуть читателя в вихрь событий. В начале всё спокойно и даже слегка скучно, но затем всё так закручивается, что сложно оторваться.
  • При этом роман до последнего балансирует на грани мистики и реализма, и мы, читатели, никак не можем понять, как всё в итоге объяснится. Это доставляет удовольствие: ничего не понимать, не представлять, что будет дальше, вместе с главным героем погружаться в атмосферу безумия и мрака.

В общем, я рада, что заставила себя приступить к «Игре ангела». Сейчас, когда я пишу эту рецензию, прошло меньше часа с момента окончания книги. Её финал — просто нечто. Он неожиданный, яркий и эмоциональный. Шикарное окончание для такого произведения.