Привет. Меня зовут Милош Драга и так получилось, что я учился в музыкальной школе 6 лет. В этом посте я расскажу о своём творческом пути на музыкальном поприще и попытаюсь доказать тебе, о милый читатель, что музыкалка_ это круто.
В 2010 году мои родители отдали меня, тогда третьеклассника, в музыкальную школу на струнное отделение (гитара). Мне купили гитару, одели на меня шапку-ушанку и отправили в музыкальную школу. Скажу честно, о музыке я тогда не знал ничего, от слова совсем. В начале из предметов были только: хор, специальность и горячо любимое всеми музыкантами сольфеджио. И если с первыми двумя предметами у меня что-то получалось, то на сольфеджио я жёстко тупил, как и ещё 12 мальчиков и девочек. Конечно со временем я понял сей дивный предмет и даже писал своим друзьям музыкальные диктанты. Но в начале была жесть) У меня не было музыкального слуха, я бездумно глядел стеклянными глазами на доску, не в силах понять чудные закорючки и странные письмена.
Ох, я помню, как в 3 классе музыкалки наклеил первую наклейку на гитару и довольный пришёл к преподу на специальность, Мало того, что он меня выгнал с занятий, так ещё назвал "варваром" и "маминым рокером"! Ну вот с чего бы это?!) Нет, своего препода по гитаре я люблю и помню. Он научил сопливого мальчугана делать своими руками музыку и делиться ею с людьми. На 3 году обучения я попал в ансамбль, где уже с другими гитаристами играл композиции. Работа в команде очень важна для музыканта. Правда на семейных встречах я вместо "Мурки" и "Калинки" играл этюды и прелюдии. Монотонные они были для слушателей, я же их просто обожал! Осознание. что я играю чью-то величайшую композицию пришло ко мне как-то рано)
Хор у меня тоже по началу как то не задался. По началу было тяжело от осознания, что поёшь не один, а с тридцатью такими же, как и ты. Хотя в 5 и 6 классе мы даже призовые места занимали в городских конкурсах. Помню, как боялись, когда спрашивали партии по одному! Мы краснели и плакали, убегали и прятались, но дирижёр была непреклонна. Благодаря этой чудесной женщине я теперь могу петь не стесняясь публики, ибо самое страшное я уже прошёл.
С фортепиано у меня были не особо тёплые отношения. Я вечно не так ставил руку, не так сидел, не то играл.... Единственное что я вынес с этого предмета- бесконечное уважение ко всем пианистам. Это правда герои нашего времени.
Математика конечно классно, но вы пробовали на слух определять интервалы? Сольфеджио не терпит слабаков и нытиков! Учитель научила нас видеть и чувствовать музыку, уметь перекладывать услышанное на бумагу, а затем на инструмент. В конце обучения я всё таки полюбил сольфеджио и даже прошёл в городской тур по олимпиаде (правда дальше дело не пошло).
Так что может дать ребёнку музыкальная школа?
Когда я закончил музыкальную школу (кстати на 4 и 5), то остался с невероятным багажом знаний. Я мог пойти в музыкальное училище, но не пошёл, к счастью. Я стал более чутким и внимательным. Нет, я не мог на слух сыграть песню или же написать своё произведение (хотя попытки были), но теперь я могу чувствовать музыку своей душой в полной мере. Музыка научила меня быть сдержанным в своих стремлениях, научила здраво оценивать свои силы. Все произведения я изучал досконально, разбирал отдельно каждую ноту! Это очень пригодилось в жизни. Умение делать работу качественно очень ценится в нашем мире, а ещё и в придачу с упорством- вдвойне.
Мой ответ всем мамам и бабушкам, папам и дедушкам- отдавайте детей в музыкальные школы! Не сразу, но они обязательно скажут Вам спасибо!
А я говорю спасибо Вам, что дочитали мою статью и надеюсь, что я отнял у Вас время не зря! Всех Вам благ и до скорой встречи!