Перешагнув через границу веков общество постепенно регулирует объем и качество информации. Еще 20 лет назад общество могло испытывать нехватку потоков и источников, а сегодня осознанная часть жалуется на переизбыток и низкое качество контента: Яндекс. Дзен, Теlegram-каналы, Instagram, Youtube, Tik Tok. Большинство медиаразвлечений перестали быть профессиональными, качество теперь регулируется самим рынком.
РЕДАКТОР АГРЕГАТОРОВ КОНТЕНТА
Управляет каналами информации и подбирает соответствующий ожиданиям пользователей контент путём настройки программ-поисковиков, агрегаторов и обработчиков информации. Эта профессия уже есть в цифровых медиа, но по мере роста индивидуальных СМИ спрос на нее вырастет. Но со временем она превратится из профессии в универсальную компетенцию.
ИГРОПРАКТИК
Организатор, создатель, проводник в развлекательных игровых вселенных в реальном и виртуальном пространствах. Сейчас популярны городские квесты – от «Бегущего города» до игр типа «Клаустрофобии», разработанных для замкнутых
пространств. Также есть направление ARG – игр в альтернативной реальности, где очень размыта грань между реальным миром и игровым. В дальнейшем такие игры будут только развиваться.
МЕДИАПОЛИЦЕЙСКИЙ
Страж порядка в медиасфере. Ищет нарушения законодательства путем мониторинга медиаресурсов лично и/или с помощью специальных программ. Сейчас в России эту функцию отчасти выполняют Роскомнадзор и «Лига безопасного Интернета», но в будущем злоупотребление информацией и киберпреступность будут расти, так что она выделится в отдельную профессию.
Интернет становится жестко регулируемой, и более персонализированной площадкой для поиска и потребления контента. Очевиден ближайший рост интереса к профессиям в этой сфере.
Больше профессий:
Строительство, Авиация, Образование, Медицина, Водный транспорт.