Найти в Дзене

Долг перед совестью

Моральный долг - обязанность утверждать личность за себя - должен быть лично испытан, обнаружен лично и осужден совестью. Моральное обязательство обязательно, если оно дано:

в форме собственного суждения субъекта,
в форме суждения, отражающего объективное нормативное положение вещей, выходящее за рамки предмета.

"Вам следует!" появляясь внутри человека, до тех пор, пока он не может принять на себя признак морального обязательства и, таким образом, отождествляться с совестью , пока он не принимает характер личного убеждения субъекта в том, что оно действительно так, как должно быть! , обретает силу морального обязательства и отождествляется с совестью именно тогда, когда это переводится как «Я должен!» . Верно, что моральное обязательство обязательно для человека, когда оно выражается через его собственные суждения совести. Это необходимое, но недостаточное условие. Признание этого требования абсолютным условием приводит к падению в субъективизм.. В этой ситуации можно сделать вывод, что суждения совести произвольны и зависят только от воли испытуемого. Они могут свободно устанавливаться им, а также отменяться (когда их содержание неблагоприятно для субъекта).

Моральный долг можно понять по суждениям совести. Это известно в личном, субъективном смысле, но это не значит, что оно субъективно (зависит от предпочтений испытуемого, его воли). Чтобы преодолеть угрозу субъективизма, необходимо подчеркнуть другой аспект совести, а именно то, что это суждение, то есть акт познания. Познание - это правда . Испытуемый в своих суждениях лишь пытается выразить правду об известном положении дел. «Свобода субъекта - отмечает преподобный Т. Стычень -проявляется в отдаче приказа о долге, не имеет ничего общего с действиями, которые не учитывают истину. Если бы это было так, не было бы места колебаниям, взвешиванию аргументов, исследованиям, окончательным выражением и завершением которых является только суждение, то есть акт познания. Акт, характеризующийся выражением истины ». Если кто-то подвергнет сомнению наши суждения, мы не будем просто ссылаться на тот факт, что мы их высказали, и что они являются нашим внутренним убеждением. Скорее, мы попытаемся указать на причины, которые заставили нас поверить в это суждение.

Таким образом, моральный долг, выраженный в этом суждении, обязывает меня не только как автора этого суждения, но и любого другого человека, который знает ту же истину, признает ее и выражает ее действиями своей совести. Эта ситуация показывает объективную важность долга. Ни один из знающих субъектов не устанавливает эту обязанность, а только заявляет и признает ее в своих суждениях. Объективная обоснованность морального обязательства основана на истине, доступной каждому человеку, но только в личном плане, благодаря своей совести. Однако открытая лично истина - это не индивидуальная истина, а выражение универсальной достоверности. Объективная важность морального долга становится очевидной, когда человек Создатель своего суждения не претендует на то, чтобы одновременно быть создателем истинности своего суждения. Через нравственно добрые дела, совершаемые в соответствии с истиной о добре, лично обнаруженной в суждениях совести, человек сам становится нравственно добрым