Попробуйте этот мысленный эксперимент: вы сидите за своим столом, когда ваш друг пишет вам статью на тему, которая вам нравится. Вы читаете её и спрашиваете, свою коллегу что она думает. К вашему удивлению, ее мнение полностью противоположно вашему собственному. Это явно вас расстраивает. Позже вечером, когда вы объясняете, что случилось с вашим партнером, как вы описываете точку зрения вашей коллеги?
Если вы сказали, что она «глупая», «дура», «сумасшедшая», «бестолочь» или «тупая», вы участвовали (осознанно или нет) в распространении эйблизма.
Вы можете быть удивлены, узнав, что эти безобидные фразы не что иное, как форма дискриминации.
Люди каждый день используют слова и фразы, связанные с эйблизмом, не осознавая, какой вред они причиняют.
Эйблизм определяется как дискриминация или социальное предубеждение в отношении людей с ограниченными возможностями, основанное на убеждении, что типичные способности превосходят их. Дискриминация может проявляться как отношение, стереотип или откровенно оскорбительный комментарий или поведение. Когда доходит до языка, эйблизм часто проявляется в разговоре в виде метафор.
Мы тратим много времени на размышления о языке и словах, которые мы выбираем, чтобы выразить себя. Наши слова и причины, по которым мы их выбираем, отражают времена, в которых мы живем. В то же время слишком много людей продолжают небрежно изрыгать ругательства, чтобы высмеивать, критиковать или отвергать других.
Я не намерен никого опозорить, а хочу помочь большему количеству людей понять, как определять и прекращать использование слов и фраз, усиливающих эйблизм.
Эйблизм - это больше, чем язык.
Язык - это инструмент, который мы используем, чтобы разобраться в своих чувствах и окружающем. Когда мы устно описываем вещи, события и людей вокруг нас, мы также придаем им ценность, и эта ценность влияет на то, как мы взаимодействуем друг с другом.
Язык эйблистов в значительной степени влияет на нас тремя способами:
1) он показывает наши подсознательные предубеждения.
Наше отношение к инвалидности проявляется в языке, который мы используем.
Когда люди говорят такие вещи, они посылают сигнал людям с психосоциальными расстройствами, что нам здесь не рады ».
Конечно, язык - лишь один из способов проявления эйблизма. «Удаляя эйблизм из своего словаря, вы не удаляете его из своего окружения».
Дискриминация в отношении инвалидов может быть явной, особенно на работе или в школе. Это может быть отсутствие доступной инфраструктуры или что-то более коварное, например, оценка производительности, основанная на том, что традиционно считается «продуктивным» или «подходящим» поведением.
2) Он заставляет нас усвоить вредные предубеждения в отношении инвалидности.
Когда вы относитесь к инвалидности как к шутке, метафоре или эвфемизму, вы причиняете вред двумя способами.
- Во-первых, вы распространяете идею о том, что дегуманизировать и стигматизировать кого-то с инвалидностью допустимо. В зависимости от вашего круга или группы друзей вы даже можете позволить другим делать то же самое.
- Во-вторых, инвалид может в конечном итоге усвоить эти стереотипы самостоятельно.
Первый раз, когда кто-то высмеивает вас или таких, как вы, это маленькая капля в море. Это похоже на укол. Но когда вас унижают 100 раз, снова и снова, вы начинаете чувствовать неуважение, и становится трудно находиться рядом с преступниками. В частности, в рабочей среде, если существует несбалансированная динамика власти, а преступник - ваш начальник, это может быть очень сложно .
Смириться с ругательством и перестать обращать на него внимание может быть проще для инвалида, чем постоянно противостоять микроагрессии. Если у человека, сталкивающегося с дискриминацией, нет системы поддержки, он может начать верить, что с ним что-то не так, а это опасно.
3) Дискриминация клеймит людей.
Когда вы атакуете физические и умственные способности человека вместо того, чтобы на самом деле выразить мнение или идею, вы еще больше стигматизируете людей с ограниченными возможностями.
Сделайте сознательное усилие, чтобы улучшить свой словарный запас.
Ведь у вас есть привилегия изменить свой словарный запас к лучшему, почему бы не попробовать?
Я попросил своих собеседников дать несколько советов новичкам. Это был их совет.
1) Признайте, что у вас инвалидность.
Более миллиарда человек во всем мире , около 15% населения, имеют какой-либо тип инвалидности. Чем больше мы осознаем инвалидность вокруг нас, тем меньше мы склонны клеймить ее как нечто, что нужно исправить, и смотреть на это как на то, что есть.
Обычно люди делятся на два лагеря: люди либо плохо относятся к вам, если вы инвалид, либо превозносят себя, чувствуя « удачу » за ту жизнь, которую они живут (без инвалидности).Обе эти вещи бесполезны.
необходимо отказаться от мышления, что у инвалидов «меньше, чем всех нас». Вот где начинается дискриминация.
Совет: не пытайтесь исправить инвалидность; вместо этого исправьте угнетение.
2) Учиться, учиться, учиться.
Образование - вот с чего нужно начать. Дело не в том, что люди не останавливаются и не думают о влиянии своих слов на других, просто язык очень глубоко укоренился. Он отражает наши семьи, друзей, культуру и идентичность . Осознание наших собственных предубеждений - многие из которых мы почерпнули из людей, которых встречали, опыта, который у нас был, и средств массовой информации, которые мы использовали на протяжении всей нашей жизни, - это первый шаг к самообразованию.
Еще один способ лучше осознать собственные предубеждения - больше слушать, чем говорить.
Необходимо относится к слушанию, как к средству укрепления отношений - на работе или за ее пределами. Смотрите на каждое ваше взаимодействие как на способ связи с другими, а не как на столкновение идей. В противном случае мы все будем чувствовать себя изолированными .
Для всех важно использовать ресурсы, производимые инвалидами. Ищите статьи, книги, видео и другие работы писателей-инвалидов и активистов. Используйте эти инструменты, чтобы узнать, как работает дискриминация или эйблизм. Это поможет вам распознать, когда это происходит в реальной жизни - от вас или от кого-то еще.
Совет : учитесь и не полагайтесь на других, чтобы они научили вас.
3) Не делайте предположений о чьей-либо личности.
История нашей личности и того, как мы ее называем, сложна. Сегодня лучшая стратегия - просто спросить людей, как они хотят, чтобы к ним обращались.
Все, с кем я беседовал, разделяли это мнение: уточняющие вопросы об идентичности проявляют уважение.
Совет : золотое правило: если вы не уверены в чьей-либо личности, просто спросите.
4) Если вы допустили ошибку, искренне извинитесь.
Когда кто-то говорит вам, что что-то неуважительно, вам не нужно понимать, почему ему больно.
Я люблю готовить для своих друзей. Но если кто-то скажет, что ему не понравилось блюдо, которое я приготовил для них, я не собираюсь заставлять их есть его. Мне не нужно понимать, спорить или даже соглашаться с ними. Но если у меня есть выбор, зачем мне готовить моему другу блюдо, которое ему не нравится?
Защита может быть естественной реакцией, но последнее, что вы хотите сделать, - это причинить кому-то боль, даже если у вас были добрые намерения. Вместо этого искренне извинитесь и сделайте лучше в будущем.
Мой главный вывод из этих разговоров заключается в том, что боль и изоляция, сопровождающие дискриминацию и предрассудки, имеют гораздо более глубокие корни, чем те слова, которым многих из нас учили в детстве. Эти слова причиняют боль людям, и эта боль действительна.
Положительным моментом является то, что история показывает нам, что язык и коммуникации развиваются.
Язык не предназначен для отчуждения нас; это должно помочь нам понять друг друга.
Надеюсь, информация окажется вам полезна. Всем доброго дня и удачи в делах!
Подписывайтесь и ставьте палец вверх,
в предыдущих постах:
Получать переводы на карту опасно!
Как платить транспортный налог при продаже автомобиля
В Москве собираются отменить транспортный налог
Виды мошенничества в интернете
Если статья Вам понравилась, поделитесь ей в соц.сетях
Это нас очень поддержит.