Зимой машина подвергается изрядным нагрузкам, и потому на исходе зимы важно капитально проверить всю машину на предмет неполадок в системе. Зимой страдает все, что только можно, включая коврик на полу.
Аккумулятор, подвеска, колеса, тормозная система – все это зимой работает на износ, а тут наступает период, когда потоп сменяется гололедом и наоборот. Выезжая утром, не знаешь, какая погода будет вечером.
Потом наступает период дождей, после чего, возможно, будет лето.
Итак.
Колеса. Да, менять зимнюю резину на летнюю еще рано. Но проверить состояние покрышек и давление в шинах после зимней эксплуатации уже точно пора. Солнце пригревает, с дорог сходит зимний кошмар, показывается чистый асфальт, и так хочется прибавить скорость… Но ведь так обидно будет, если поизносившееся за зиму колесо подведет.
Стоит проверить давление в шинах и наличие повреждений на покрышках.
Ходовая часть. Зимой на дороги вываливаются тонны песка, а то еще и реагентов. Они нужны для борьбы с гололедом, но с другой стороны они создают грязь, которая проникает во внутренности автомобиля.
Масло. Не помешает проверить также уровень и состояние масла в двигателе. Хотя современные моторные масла должны выдерживать любые зимние условия, но тут уж, как говорится, доверяй, но проверяй.
Аккумулятор. Он мог с честью выдержать любую зиму, но ничто не вечно. Зимой эта деталь испытывала изрядные нагрузки, ведь и печка постоянно работала, да и мотор не всегда удавалось запустить с первого раза. Также необходимо проверить контакты аккумулятора – там возможно окисление, а это ни к чему хорошему не приведет.
Мотор. Там есть детали из пластика или резины. Так вот. За зиму они могут прийти в негодность. Ну а это, в свою очередь, приводит к утечкам важных для машины жидкостей, например масла или антифриза, который еще нужен. Не говоря уже о тормозной жидкости. Там должна быть более прочная система, но все-таки.
Короче, необходимо проверить и при необходимости заменить все шланги и другие хрупкие детали, которые могли поизноситься за зиму.
В случае сильных загрязнений, если приходилось много ездить по грязным зимним дорогам, возможно, стоит все-таки промыть весь мотор. Если вы не специалист, то лучше сделать это в хорошей мастерской.
Тормоза. Вот что еще могло сильно испортиться за зиму. Ведь сколько раз приходилось резко давить на педаль тормоза на скользкой дороге? Бесследно это не могло пройти. Так что тормозную систему проверить просто необходимо. Еще не помешает проверить кузов на предмет того, чтобы к лету не проржавел окончательно.
Малейшие царапины, полученные зимой, к лету, за время дождливой весны могут превратиться в ужасные шрамы. Так что в красивом кузове – здоровый мотор.