Это был 1984 год весна. Отправили в командировку.
Надо было собрать поломанные двигатели от УАЗиков. Привезти на ремонтный завод, где по разнарядке, их обменяют на двигатели из ремонта.
В машину заправили до упора два бака, ЗИЛ-131, по 170 литров. В кузов бочка 250 литров бензина. Если по нормам, только до места доехать с вероятностью 50%. По дороге забираю двигатели и в каждой точке баки будут заправлять до полных. Уже лучше.
На обратной дороге сдавая их агрегаты, снова баки до полной заправки – есть надежда вернуться.
Все места отдыха на весь маршрут строго расписаны.
При посещении штаба дивизии получаю дополнительное задание, заехать в Атар и забрать наглядные пособия. Зам по вооружению – «Слышал в Атар едешь, вот накладные, забери системы наведения ракет».
Докладываю командиру, так и так бензина не хватает. Командир пишет на бумажке, показывает ее, просит запомнить и если что звонить, там его друг, поможет. Выйдя от командира, упорно повторял текст бумажки, нельзя забыть. Там адрес телефона и имя отчества человека, с которым могу говорить.
Как прошла поездка это отдельная тема, а вот возвращение было интересным.
Вместо запланированной недели, поездка продолжалась 28 дней. В хожу в кабинет командира, докладываю. Что вызвало странную реакцию командира – почему не по форме. Дал в руки приказ и отправил.
Сижу, читаю – присвоено звание старшего лейтенанта. Вынул звездочки из погон запасной формы, прикрутил, прибыл второй раз и доложил. Пойдем, посмотрим что привез.
Кроме горы учебных пособий, на каркасе стоят два двигателя, остальные раздал по дороге.
Спрашиваю у командира, – «Какой выберете?» Он указал на новенький с иголочки двигатель. Объяснил командиру, что это двигатель для зама по экономике дивизии и будем, надеется, что он его выберет. А его двигатель второй, типа обшарпанный, но он лучше. Хотя оба хороши, пусть выберет начальник. И будем, надеется, что он выберет красавца. В итоге так и получилось.
Потом командир спросил, в чем прикол. Объяснил, что в старом корпусе не было ни одной старой запчасти, в новом корпусе не было ни одной новой запчасти.
Субординацию надо соблюдать, все самое красивое начальству.