Найти тему

Бухгалтерский учет в розничной торговле: нюансы и законодательные требования

Оглавление

Розничная торговля — популярный сегмент рынка. В нем активно участвуют представители малого, среднего и крупного бизнеса. Характеризуется рядом особенностей, связанных с характеристиками товаров, выбранным месторасположением, особенностями финансовых расчетов. Бухгалтерский учет в розничной торговле имеет ряд особенностей, отличающих его от учета деятельности производственных и сервисных предприятий.

как вести бухгалтерия розничной торговли
как вести бухгалтерия розничной торговли

Контролирующие органы

Кроме стандартных нормативных документов, регулирующих условия ведения бизнеса, этот сегмент подчиняется ряду специфических правил. Процесс открытия торговой точки и ее деятельность регулируются нормативными актами, гарантирующими права покупателя. Исполнение норм контролируется соответствующими инстанциями:

  • финансовая деятельность — налоговой;
  • безопасность — пожарной, санитарной инспекциями, инспекцией труда и т.д.;
  • качество предоставляемых услуг и товаров — Роспотребнадзором.

Финансовые операции

Одно из требований к работе точек розничной торговли — наличие современных кассовых аппаратов. Их отсутствие может привести к значительным штрафным санкциям.

Данный бизнес подразумевает два вида финансовых операций — наличные и безналичные. Это, и наличие специфических, присущих только этой сфере бизнеса, финансовых документов, усложняет бухгалтерский учет магазина розничной торговли.

Как вести бухгалтерию розничной торговли

Сложность ведения финансовой и налоговой отчетности зависит от нескольких факторов:

  • выбранная форма собственности;
  • используемая система налогообложения;
  • ассортимент: количество разновидностей товаров, наличие среди них тех, которые требуют оформления лицензий и патентов.

Использование современных систем автоматизации значительно снижает трудоемкость и сложность бухгалтерского учета, позволяет интегрировать его со складским учетом. Это важно для магазинов с большим ассортиментом.

Услуги специалистов

Небольшому магазину экономически невыгодно содержать штатного бухгалтера. Остается три варианта:

  • бухгалтерией занимается владелец или управляющий;
  • бухучет ведет кто-то из сотрудников в дополнение к основным обязанностям;
  • бухучет передан на аутсорс приходящему бухгалтеру или специализированному сервису.

Подробнее о бухгалтерском учете в розничной торговле читайте в статье — https://fingu.ru/blog/bukhgalterskiy-uchet-v-roznichnoy-torgovle