Розничная торговля — популярный сегмент рынка. В нем активно участвуют представители малого, среднего и крупного бизнеса. Характеризуется рядом особенностей, связанных с характеристиками товаров, выбранным месторасположением, особенностями финансовых расчетов. Бухгалтерский учет в розничной торговле имеет ряд особенностей, отличающих его от учета деятельности производственных и сервисных предприятий.
Контролирующие органы
Кроме стандартных нормативных документов, регулирующих условия ведения бизнеса, этот сегмент подчиняется ряду специфических правил. Процесс открытия торговой точки и ее деятельность регулируются нормативными актами, гарантирующими права покупателя. Исполнение норм контролируется соответствующими инстанциями:
- финансовая деятельность — налоговой;
- безопасность — пожарной, санитарной инспекциями, инспекцией труда и т.д.;
- качество предоставляемых услуг и товаров — Роспотребнадзором.
Финансовые операции
Одно из требований к работе точек розничной торговли — наличие современных кассовых аппаратов. Их отсутствие может привести к значительным штрафным санкциям.
Данный бизнес подразумевает два вида финансовых операций — наличные и безналичные. Это, и наличие специфических, присущих только этой сфере бизнеса, финансовых документов, усложняет бухгалтерский учет магазина розничной торговли.
Как вести бухгалтерию розничной торговли
Сложность ведения финансовой и налоговой отчетности зависит от нескольких факторов:
- выбранная форма собственности;
- используемая система налогообложения;
- ассортимент: количество разновидностей товаров, наличие среди них тех, которые требуют оформления лицензий и патентов.
Использование современных систем автоматизации значительно снижает трудоемкость и сложность бухгалтерского учета, позволяет интегрировать его со складским учетом. Это важно для магазинов с большим ассортиментом.
Услуги специалистов
Небольшому магазину экономически невыгодно содержать штатного бухгалтера. Остается три варианта:
- бухгалтерией занимается владелец или управляющий;
- бухучет ведет кто-то из сотрудников в дополнение к основным обязанностям;
- бухучет передан на аутсорс приходящему бухгалтеру или специализированному сервису.
Подробнее о бухгалтерском учете в розничной торговле читайте в статье — https://fingu.ru/blog/bukhgalterskiy-uchet-v-roznichnoy-torgovle