Найти в Дзене
Alexey Yuferev

Тюнинг Volkswagen

Начало серии статей о тюнинге Volkswagen, дорогом и не очень, а также, о самом доступном.

Индивидуализация и доработка серийных автомобилей — это целая отрасль. В ней есть специализация, кооперация, есть массовый сегмент, есть лидеры, диктующие моду. Именно с известных тюнинг-ателье мы и начнём. Для Volkswagen это, немецкие ателье: ABT и MTM. Оба десятилетиями работают с машинами концерна, побеждают на международных выставках и уже не могут считаться командами энтузиастов, а получили статус настоящих автопроизводителей.

Так, например, ABT благодаря своему гоночному опыту и большой востребованности создал серьёзные производственные мощности и теперь имеет возможность предложить готовые комплекты для доработки даже такого неспортивного автомобиля как дизельный Touran. Продукция производства ABT имеет европейскую сертификацию TÜV, что является подтверждением высокого качества и безопасности. К сожалению, цена на эту продукцию тоже довольно высока. Так, комплект на тот самый Touran повысит мощность его двигателя на 20 л.с., крутящий момент на 35 Нм, и будет стоить €1600. Для небольшого электронного устройства цена великовата. Но в неё заложены опыт, качество, мировая известность и ответственность за качество. Наверное, оно того стоит.

Разумеется, если подойти к доработке силовой установки более серьёзно, что ABT действительно умеет, понадобятся изменения в подвеску и тормозную систему. В этом случае ABT тоже есть, что предложить автовладельцам, и предложенные детали будут совсем не кустарными. Пружины, амортизаторы, стабилизаторы, диски и суппорты, всё будет высочайшего качества и по спортивному эффективным.

Все те же возможности по доработке серийных машин Volkswagen может предложить и ателье MTM. Интересным, нам показалось предложение для автомобилей, оборудованных системой полного привода Haldex Controlled. Для них в обойме MTM заготовлен блок динамического регулирования Drive Technology Interactive. Система обеспечивает постоянный полный привод с распределением мощности 50/50 между передними и задними колесами. Благодаря динамическому регулированию от MTM автомобиль больше склонен к избыточной поворачиваемости, чем к недостаточной, и, поэтому, лучше справляется с поворотами и движением по снегу или рыхлому грунту. Во-вторых, это улучшает стабильность колеи при изменении цикла нагрузки.

Ещё больше в мире тюнинга уделяется внимания внешности, экстерьеру автомобиля. И тут обоим ателье есть что предложить: различные спойлеры, расширители арок, всевозможные декоративные накладки и альтернативные кузовные детали, всё что придаст внешности автомобиля эксклюзивности, спортивности, и что может улучшить аэродинамику. При всей креативности в облике автомобиля остаётся присущая Volkswagen немецкая строгость и продуманность линий. Даже в ярких красках и смелых дизайнерских решениях не будет места дешевизне, а качество деталей подчёркивается их безупречным внешним видом.

Обычно тюнинг начинается с колёс. MTM предлагает две линейки: Nardo и Bimoto. Первые отлиты по низким давлением, вторые изготовлены формовкой. Помимо лёгкости и красоты, колёса отличает высокая прочность, необходимая для спортивной езды. Внутри дисков достаточно места для увеличенных спортивных тормозов. Ателье ABT также предлагает серию литых колёс с большим количеством вариантов дизайна и серию кованых облегчённых дисков повышенной прочности.

Глубокий раскатистый звук двигателя обязательно привлечёт внимание к автомобилю. Поэтому, помимо увеличенной пропускной способности выхлопной системы тюнинг-ателье предлагают настройку её звука, чтобы придать особый шарм и привлекательность своим творениям. MTM испытывает особую гордость за производимые ими выхлопные системы. В чём-то ателье даже считает себя первым и постоянно совершенствует свои технологии. Жаль, что при этом они не дали возможность послушать звук двигателей на своём сайте так, как это сделали ABT. Не поленитесь, зайдите и послушайте. Это действительно завораживает.

Особенностью MTM и ABT в качестве производителей выхлопных систем является их социальная ответственность. Помимо мощности и красоты звука они не забывают и об эффективности в соответствии со строгими европейскими стандартами. Как и вся продукция этих ателье, выхлопные системы сертифицируются, и их установка не приведёт к нарушению законов и технических регламентов.

И конечно, тюнинг нельзя считать законченным, если салон остался без изменений. Интерьер автомобилей, над которым поработали гуру тюнинга, не оставит равнодушным никого. Материалы, которые не решились бы использовать конструкторы для серийного автомобиля, прекрасно дополнят строгий интерьер Volkswagen. Кожа, алькантара, карбон, любая фантазия найдёт место при индивидуальной проработке интерьера салона. Ручная работа, недоступная при конвейерной сборке, позволит использовать малейшие штрихи для создания целостного образа.

Именитые ателье не так уж недоступны, как может показаться на первый взгляд. Если с MTM есть определённые сложности, то ABT имеет целых 8 филиалов в России. Конечно, тюнинг не заканчивается двумя ателье и есть множество профессионалов, готовых сделать из серийного автомобиля машину мечты. В следующий раз мы постараемся подготовить материал о тюнинге, который доступен не только в столицах и за которым не нужно ехать сотни-тысячи километров.

Тема тюнинга необъятна, и мы будем продолжать рассказывать о нём. Читайте, делайте репосты, ставьте лайки. Мы пишем для Вас.