🧟♀️
реж. Ён Сан Хо
в ролях: Кан Дон-вон, Ли Джон-хён, Ли Рэ и др.
🧟♂️
Спустя четыре года после вспышки зомби-вируса в Южной Корее небольшая группа людей отправляется на закрытый полуостров в порт Инчхон, чтобы забрать оттуда набитый деньгами фургон.
🧟♂️
Искренне попробую обращаться с «Полуостровом», как с фильмом, не имеющим перед собой «Поезд в Пусан», и, по сути, даже не являющимся его продолжением. Это спинофф от ключевого события - вспышки эпидемии.
🧟♀️
Но от сравнения не откажусь по той простейшей причине, что режиссёром и автором сценария и «Поезда», и «Полуострова», был один и тот же человек - Ён Сан Хо. Я смотрел и другие его работы (в том числе, анимационные), и недоумеваю, ПОЧЕМУ мне не понравился «Полуостров».
Понимаете, «Поезд в Пусан» демонстрировал успешное сочетание зомби хоррора, драматизма и психологии. Режиссёр круто поработал над характерами и персонажами и задал новый уровень зомби-фильмов. Уровень, который был способен оценить любой зритель. Сан Хо удалось в этом фильме всё. Чего не скажешь о «Полуострове».
🧟♀️
В фильме огромное количество зомбаков. Своими стаями, как их называют герои, они напоминают орды из игры "Days gone". Да и в целом, сравнение с видео-играми не будет лишним. И здесь фильм теряет эмоциональность, которую пытается наверстать откровенно слезовыжимающими сценами, изобилирующими кадрами в слоумоушен и душераздирающими монологами умирающих. Драматизма, конечно, не занимать, тут и предательство, и долг, и честь, но на фоне основной подачи не стоило этим нагружать, выглядит наигранно.
🧟♂️
Физика автомобилей безбожно нарушена, они прыгаю, летают, переворачиваются не по научным законам, а по воле водителя. Фильм выглядит как зомби-"Форсаж". Либо вы смотрите маловероятный, но зрелищный боевик, и он в этом жанре крутой, конечно, и захватывающий. Либо вы надеетесь на более драматическую составляющую и не получаете её (хотя по трейлеру было всё понятно). Лично я все два часа пытался себя уговорить, что смотрю НЕ сиквел «Поезда в Пусан», а просто фильм про зомби-катастрофу. В которой, кстати, я не почувствовал угрозу. Меня не пугали отовсюду появляющиеся зомби и люди, потерявшие лицо, потерявшие мораль, образовавшие разлагающееся общество, тоже не пугали, хотя на них сместили акцент. А в «Поезде» ты не знал, с кем страшнее остаться один на один - с зомби, который кинется на тебя, глядя в глаза, или с человеком, который толкнёт в спину.
🧟♀️
Кстати, в темноте легче прятать огрехи спецэффектов, поэтому очень кстати, что зомби не видят в темное время суток, и все события происходят ночью, при скудном, холодном, звёздном освещении.
🧟♂️
Музыка в первые полчаса лиричными гитарными переливами напоминает «Одни из нас», но потом срывается в современные биты и разгоняется подстать скорости автомобилей в кадре.
🧟♀️
Мне понравился парусекундный кадр с падением самолёта, и то, как акробатически, но при этом эффектно поднялся на ноги первый зараженный. Я всегда восхищаюсь актёрами массовки с их самоотдачей и страстью сыграть зомби.
🧟♂️
Возможно, я сам виноват в ожидании от «Полуострова» чего-то более вдумчивого, но я надеялся, что моё восприятия кино сможет мне помочь понять, почему Ён Сан Хо после «Поезда» снимает «Полуостров», который заметно слабее. В нём уже нет «человека», как в «Поезде», нет места или персонажа, на место которого зритель может поставить себя. В «Поезде» создана закрытая, обособленная, перепуганная община разных людей, которые по мере событий вскрывали свои внутренние страхи и выплёскивали на других свои неприглядные стороны. Остаться в живых или остаться человеком.
В «Полуострове» этого нет.
Потеряно.
🧟♂️
Я воздержусь от однозначного окраса оценки фильма, из уважения к самому себе и своим ожиданиям. Поэтому, удался ли фильм классным, и при этом самостоятельным и цельным, или получился слабым сиквелом - решать вам.
🧟♀️
Приятного просмотра!
JG🧐
#elevenland #кино #фильм #чтотысмотришь #чтопосмотреть
#премьера #поездвпусан #полуостров #зомби
«Поезд в Пусан 2. Полуостров» / “Bando” (2020)
20 декабря 202020 дек 2020
9
3 мин