Когда мы начали готовить этот обзор, никто не сомневался, что с прошлого года шины значительно подорожали. Однако, выяснилось, что они, напротив, стали немного дешевле. На этом можно было бы закончить, но попробуйте дочитать до конца.
Обзор был подготовлен для автоклуба VW12
Для обзора мы выбрали 5 типоразмеров:
— 175/70 R14 (Polo)
— 185/60 R15 (Polo)
— 215/65 R16 (Tiguan)
— 235/55 R17 (Tiguan, Touareg)
— 255/55 R18 (Touareg)
Polo: Видимо, на фоне хороших отзывов продавцы Hankook Winter Pike решили заработать, его цена выросла на 15% к прошлому году. Средняя же цена на оба типоразмера снизилась на 6%. При этом сильнее дешевели менее «ходовые» модели (до -14%).
Tiguan: Цена по всему богатому ассортименту 16-го посадочного размера изменилась незначительно, среднее снижение составило 4%. Посадочный размер R17 подешевел значительно сильнее — на 9%. Dunlop Winter Ice отдавали на 21% дешевле, чем годом ранее.
Touareg: Владельцам этого вседорожника продавцы, видимо, решили не делать скидок, и средняя цена подросла на 2%. Хорошую скидку можно было получить на Laufenn (бренд Hankook Tire).
В процессе подготовки материала стала видна разница в предпочтениях автовладельцев:
Владельцы Polo чаще «голосовали рублём»: в 14-м диаметре бодро покупались Кама, Tigar, Cordiant, Nordman. В 15-м их предпочтения были более разнообразными, хорошо раскупалась и Hakkapeliitta, и Ultra Grip.
Для 16-го размера более характерным оказался выбор именитых производителей: Nokian, Pirelli, Goodyear, Continental. Michelin выступает в этом размере хуже, видимо, сказывается значительно более высокая цена.
Общий для Tiguan и Touareg 17-ый размер отлично расходился независимо от производителя, хотя основной упор автовладельцы делали всё же на брендовые шины, интерес к бюджетному сегменту был слабее.
Владельцы Touareg, покупая 18-ый размер, очевидно, делали это вдумчиво и выбирали шины, избегая брендов «третьего эшелона» и откровенно переоцененного Michelin.
Как обычно, подтвердилась расхожая фраза: на любой товар найдётся свой покупатель.