Найти в Дзене

ТОП-10 военных мотоциклов.

Оглавление

10. Cagiva T4E.

Cagiva T4E использовалась Армией Франции в 1980-х годах, ее легко найти в продаже и, скорее всего, это будет самый дешевый из вариантов, доступных к покупке. Этот мотоцикл использовался во время Войны в Персидском заливе и засветился во множестве фильмов, среди которых «Золотой глаз». Так что можно почувствовать себя Джеймсом Бондом.

Двигатель этого мотоцикла представляет из себя четырехтактную одностволку с рабочим объемом 350 кубических сантиметров, мотоцикл имеет 12-литровый бензобак, 40-милиметровую вилку Marzocchi и снаряженную массу в 146 кг.

9. Cushman Model 53.

Простая и компактная конструкция этого мотороллера задумывалась для того, чтобы десантировать ее с парашютом в местах проведения десантных операций Армией США.

-2

За время Второй мировой войны было выпущено почти 5000 экземпляров.

Слабый моторчик, выдававший всего 4,6 лошадиных сил, тем не менее, не был достаточно мощным для любых нужд, кроме проведения армейских шоу и выставок.Существует легенда, что первый Cushman был собран одним из служащих военного аэродрома просто из ненужных запчастей от самолетов и обслуживающих аэродром механизмов. Стоит отметить, что, даже по тем временам, Cushman имел довольно кондовую конструкцию (которая, наверное, нравилась военным) и, как следствие, весьма немалый для скутера вес в 115 кг.

8. Harley-Davidson серии J.

Этот мотоцикл отсылает нас к началу XX века, аж к Первой мировой войне! Именно там мотоциклы получили свой первый шанс доказать свою нужность и пригодность в военных условиях. В те времена по настоящему массово выпускать военные мотоциклы могли только американские мотопроизводители Indian и Harley-Davidson, по причине удаленности производств от мест военных действий. Мотоциклы Harley-Davidson серии J использовались наиболее часто.\

-3

7. Welbike.

Британским Велбайкам, являвшимся по своей задумке, аналогом Кашмена, посвящен отдельный большой раздел книги. Легкий складной мотороллер предназначался для специальных операций, он сбрасывался на место высадки десанта в специальной капсуле, и потом мог быть использован для доезда от места высадки к месту непосредственного проведения военной операции.

-4

6. Vespa 150 TAP.

Покупка такой Веспы очень заманчива по причине возможности использовать пушку (а на самом деле, безоткатное орудие M20) в дорожных спорах с невнимательными водителями. Но есть одно «но»: орудие не было приспособлено осуществлять стрельбу прямо с мотороллера, и для приведения его в боевое положение сначала приходилось устанавливать его на станок. Как и Кашмен, и Велбайк, Vespa 150 TAP предназначалась для выброске из самолета при десантировании.

-5

5. Harley-Davidson/Armstrong-CCM MT350/MT500.

Один из известнейших современных военных мотоциклов. Сначала производится британской фирмой Armstrong, затем, в 1993 году лицензия была продана Harley-Davidson. Мотоцикл строился на базе одноцилиндровых 350-кубового и 500-кубового двигателя Rotax с ременным приводом распредвала, который, помимо военных H-D, устанавливался еще и на мотоциклы Jawa, один из которых вживую можно увидеть в Музее Задорожного.

-6

4. Kawasaki/Hayes M1030.

Kawasaki KLR650 наверное, является самым утилитарным мотоциклом из когда-либо построенных, и американская фирма Hayes Diversified Technologies переработала его специально для армии США. Этот мотоцикл обычно имеет приставку «дизельный», однако на самом деле, он мультитопливный, и приспособлен для езды также и на керосине и ряде марок авиационного топлива, используемых армией США. До 650-кубовой версии в армии США использовались также мотоциклы Kawasaki KLR250.

-7

3. Norton WD16H.

В 1930-х годах британская промышленность выпустила десятки тысяч этих мотоциклов, адаптированных для армии, ставших, наряду с Royal-Enfield и BSA, самыми распространенными мотоциклами той эпохи.

-8

2. Harley-Davidson WLA.

WLA можно было бы легко поставить на первое место, в данной подборке. Этот военный мотоцикл выглядит как надо именно в оливковом раскрасе и с кожаными кофрами и кобурой на вилке. Было выпущено более 100 000 экземпляров, треть из которых ушли в СССР по Ленд-лизу. После Второй мировой и Корейской войн эти мотоциклы стали самой распространенной мечтой американских подростков и болванками для первых чопперов и кастом-байков.

-9

1. BMW R71 and R75 (and Dnepr M-72, and Chang Jiang M1).

В то время, как H-D WLA считался двухколесным Виллисом, немецкие инженеры установили свой собственный стандарт военных мотоциклов (в книге, у Шеянова). BMW R71 и его более поздняя версия R75, наряду с монстром Zundapp, были настолько грамотно сконструированы для войны, что подтолкнули даже H-D на создание модели XA с оппозитным двигателем.

-10

Далее в статье утверждается, что Днепр и ЧангДжанг являются почти точными копиями R75, но мы то знаем, что это очень, ОЧЕНЬ неточные копии, поэтому просто надо воздержаться от комментариев и принять ЧангДжанг на одном месте с прославленным военным мотоциклом марки BMW.

Все.