Альбом Grand Funk Railroad «We're an American Band», записанный и выпущенный в 1973 году, стал не только поворотным моментом в истории группы, но и одним из главных событий в истории рока вообще. И хотя на альбоме есть песни, которые лично мне не нравятся, но этот факт никак не отражается на исключительности пластинки и в целом, и в частностях
Альбом Grand Funk (Railroad) «We're an American Band», который вышел в 1973-м году, ознаменовал собой резкий переход этой знаменитой американской группы на новый музыкальный уровень. И хотя лично мне пару-тройку песен на альбоме вообще не нравятся, все же я вынужден признать, что они, по крайней мере, альбом нисколько не портят.
Интересный момент: этот альбом я услышал только в 1978-м году, хотя предыдущий – «Phoenix» (1972 г.) мне попался на пластинке еще в 1976-м, когда я вообще начал слушать рок-музыку. Таким образом, слушая «Грэнд Фанков» достаточно активно, я до самого главного шедевра добрался аж почти два года спустя после того, как хорошо расслушал все предыдущие и последующие альбомы, кроме первого (1969 г.) и третьего (1970 г.). «Красный Альбом» (1969 г.) я услышал сразу после «Феникса», причем записал его с альбомной пластинки.
В общем, вернемся к «We're an American Band». Прослушав альбом на магнитофонной ленте, я отметил, что он слабее «Shinin' On» (1974 г.), хотя заглавная песня – это полный убой, лучший хит группы за все их времена. Однако я тогда пребывал в такой любви к «Грэнд Фанку», что для меня, в принципе, не существовало ни плохих их альбомов, ни хороших – все были для меня одинаково убойными, просто разные уровни. И мне стало интересно, почему же такая разница в звучании между первыми альбомами и последующими, начиная с «Американской Банды».
Конечно, я начинал искать информацию по группе, благо у меня было много знакомых моряков, которые привозили разные музыкальные журналы, в которых печаталось что-то о Grand Funk Railroad. Но в те годы даже в западной печати не появлялось большинства тех сведений, которые стали известны сегодня, в основном благодаря воспоминаниям участников группы и лиц, которые были к ней причастны. И вырисовывается интересная картина, которая полностью подтверждается моими впечатлениями от прослушанных еще в 70-е пластинок «Грэнд Фанк».
Известно, что в 1972-м году музыканты группы, хотя уже ставшие миллионерами, были недовольны своим продюсером Терри Найтом, который этих миллионов грёб гораздо больше. Они его изгнали, заплатив по суду огромную сумму, несколько миллионов, я полагаю. Но Терри Найт не успокоился и по тому же суду запретил группе использовать ее название, в результате чего оно было сокращено до Grand Funk. Этим, конечно, бывший продюсер не ограничился и продолжал изводить группу всякими мелкими тяжбами.
Но новый альбом надо было записывать, невзирая на все дрязги, и тут музыканты поняли, что вместе с Найтом они потеряли своё звучание. На концертах, конечно, это не отражалось, но вот продолжать играть в «устаревшем» стиле им не советовало руководство лейбла Capitol, который выпускал пластинки «Фанков» и был заинтересован в прибылях, которые зависели от меняющейся музыкальной конъюнктуры.
Новый альбом «Phoenix», за продюсирование которого взялся гитарист-вокалист Марк Фарнер, получился каким-то «растерянным», почти не похожим на то, что Grand Funk Railroad играли до этого, но прорыва на новое направление не произошло, несмотря на то, что в записи принимал участие клавишник, функции которого до этого исполнял Фарнер. Альбом, правда, раскупался неплохо, но «платины» (1 миллиона проданных) до конца года, как предыдущие альбомы, он так и не достиг. Поэтому было решено для исправления ситуации пригласить нового продюсера, но уже не за долю, а за зарплату.
Таким специалистом оказался Тодд Рандгрен, который стал известным продюсером, ранее поработав над записями Джанис Джоплин и «Badfinger». «Фанки» заплатили ему наперед 50 тысяч долларов (почти 300 тысяч по нынешним пересчетам), и Рандгрен очень круто изменил звучание группы, направив его в более современное русло, но при этом не уменьшив самобытности «Grand Funk Railroad». В первую очередь он усилил барабанные партии, выдвинув их чуть ли не на передний план, а, во-вторых, заставил Фроста освоить весь спектр клавишных, включая синтезатор.
На видео: а вот так "We're an American Band" звучит в "живом" исполнении (судя по подписи, это концерт в Эль-Пасо, Техас, лето 1974 года)
Результат, который американцы оценили 15 июля 1973 года, увидев диск на прилавках, получился убойным. На первое место в американском чарте альбом не пролез, добравшись только до второго, зато у группы появился первый всемирный шлягер – это была песня «We're an American Band», которую сочинил и спел барабанщик Дон Брюэр. Альбом забрал «платину» еще до конца года, а одноименный сингл побил вообще все рекорды раскупаемости во всем мире. Тодд Рандгрен оказался самым настоящим чародеем, который добился того, что новый альбом «Фанков» начали хвалить даже те критики, которые ранее группу совсем не жаловали!
На аудио: полный альбом Grand Funk Railroad «We're an American Band», 1973 г.
К слову сказать, Рандгрен спродюсировал и следующий альбом группы – «Shinin' On» (1974 г.), и даже сыграл там в одной композиции на соло-гитаре. Как по мне (об этом я упоминал выше), «Шанинон» круче «Американской Банды», но это, конечно же, не значит, что она хуже – вот такой вот каламбур. Просто на «Шаниноне» нет «проходных» песен, а на «А. Б.» их целых две с половиной – «Ain't Got Nobody», «Walk Like a Man» и частично – «Creepin’». Но это лично моё только мнение, потому что у меня есть друзья и соратники, которые балдеют и с этих песен тоже.
В общем, что еще добавить? Где-то в 1979 году я нашкрябал на студенческих завтраках деньжат и купил за 50 полновесных советских рублей (!) японский винил «We're an American Band» с разворотом. Правда, на диске была царапина с первой стороны, очень страшная на вид, но ее совершенно не было слышно. Если бы этой царапины не было, за альбом пришлось бы заплатить 70, а то и все 80 рэ. Вот как у нас тогда ценился этот диск! Для сравнения – за новенький немецкий Led Zeppelin IV просили всего 60 рэ.
На следующий год я пошел в рейс, попал в Индию и привез еще три пластинки «Фанков» - «Феникс» (1972 г.), «All the Girls in the World Beware!!!» (1974 г.) и «Born to Die» (1975 г.). Кстати, последний диск был моим самым любимым диском «Grand Funk Railroad» очень долгое время, я его считал вообще вершиной «Фанков», и, в принципе, было за что.
Но это уже совсем другая история, которую я изложу в новых публикациях.
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
С 13 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА Ю-МАНИ НЕ ПРИНИМАЕТ ЗАРАБОТАННЫЕ НА ДЗЕН ДЕНЬГИ ОТ НЕРЕЗИДЕНТОВ РФ. PAYPAL НЕ ПРИНИМАЕТ ТОЖЕ.
ПОЭТОМУ Я ЖИВУ ТОЛЬКО С ВАШИХ ПРЯМЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ НА МОЙ КОШЕЛЕК Ю-МАНИ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ МНЕ РЕГУЛЯРНО ГОТОВИТЬ НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КАНАЛА.
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Grand Funk Railroad «Born to Die», 1975 г. Почему провалился шедевр, достойный мультиплатины?
Grand Funk Railroad «Live: The 1971 Tour». На виниле этот альбом появился только 43 года спустя
Как «Grand Funk Railroad» стали с нуля миллионерами за два года, и почему они с треском провалились?
Элис Купер ~ главный рок-шоумен конца XX века. Хронология достижений на ниве грамзаписи, 1969-2020