1. Не вздумайте запоминать точные имена своих подчиненных. Это проявление незаслуженного внимания! Если они его почувствуют, то сядут тебе на шею, и будут думать, что они тебе ровня. Какая разница, как зовут секретаря: Марина, Маргарита...
2. Поручения нужно давать так, чтобы было понятно, что нужно сделать только вам — боссу. Тогда можно всегда упрекнуть, что работа не доделана или сделана плохо. А еще это отличная возможность держать своих подчиненных в «черном теле».
3. Всегда говорите не то, что на уме. Вообще старайтесь, чтобы действия и слова тоже не совпадали. Так ты можно быть непредсказуемым, и никто не сможет манипулировать, зная ваши опасения и переживания. Нужно быть как скользкий уж: в этом главная неуязвимость босса.
4. Постоянно меняйте критерии оценки сотрудников, чтобы они были в тонусе. Сегодня ругайте за низкую выручку, завтра — за малое количество контактов с клиентами, а послезавтра вообще скажите, что они неопрятно выглядят. Подчиненные не обязаны точно знать, каков их главный приоритет. Они должны быть безупречными во всем, и если кто-то этого добьется, то ты всегда можно ему или ей поставить непонятную задачу и отругать за неверное выполнение (смотри пункт 2), чтобы никто не задавался и, не дай бог, не стал просить прибавки.
5. Никогда нельзя быть примером для подчиненных. Не стоит приходить на работу так же, как другие сотрудники, не нужно начинать совещание сразу, как все собрались. Люди должны точно понимать, кто здесь главный. Прав тот, у кого больше прав, и никак иначе!
6. Сразу отвергайте все предложения своих подчиненных. Зачем знать их мнение? Если бы их мысли были кому-то важны, то они были бы лидерами, а не вы.
7. Никогда не держите слово, иначе хозяином твоих фраз и обещаний будут другие. Зачем это это? Будьте хозяином своего слова сам: хочешь — дай, хочешь — возьми обратно. Иначе из лидера можно превратиться в раба обязательств. Вы же не для этого свое кресло занял?
8. При неудачах всегда винить нужно подчиненных и внешние обстоятельства. Другие должны точно знать, что вы здесь не причем. Все провалы — это ошибки сотрудников.
9. Никогда не ставьте себе цели выше, чем те, которые гарантированно произойдут. Вы и ваши результаты должны быть непогрешимыми. У вас должна быть репутация человека, который всегда добивается того, за что берется, здесь не стоит рисковать. Кому нужны эти сверхцели и «напряги», которые требуют душевных и физических усилий? Помни, ты — босс, а начальник не должен создавать впечатление человека, которому важен результат. Он должен появиться сам, стоит тебе его сформулировать для себя в виде цели или задачи.
10. Если цель по каким-то причинам становится недостижима, быстро меняйте ее, пока никто не заметил. Подтасуйте факты, перепишите планы, внеси изменения в систему вознаграждения, если нужно сэкономить. Не дайте застать себя врасплох! Пусть все видят, что ты следуешь только верному курсу.
И в завершение еще один вредный бонус
Не вздумайте никогда хвалить или благодарить подчиненных. Это проявление слабости! Забей, иначе они будут думать, что вам важно то, что они делают. Собирайте все косяки подчиненных, записывайте их, чтобы, когда будет непреодолимое желание кого-либо выделить, всегда в конце благодарности можно добавить что-то вроде: «Вася, это было неожиданно хорошо сделано, несмотря на твои провалы, недочеты и ошибки в прошлом, такие как...». Ну, вы поняли.
А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь!