В день завоза перед дверями секонд-хенда, в который я хожу чаще всего, уже за час до момента Х собирается толпа. Люди стоят, тесно прижавшись друг к другу, потому что все хотят ворваться в торговый зал первыми 🏃♂️
Ни о какой социальной дистанции речи не идет, у людей слишком сильно желание дешево урвать что-то эксклюзивное. Пусть цена в день завоза максимальна, но она не идет ни в какое сравнение с ценой на аналогичную новую вещь.
Среди желающих, готовых смести все на своем пути, две основные категории посетителей секонда:
- Женщины элегантного возраста в норковых шубах, которые стремятся прорваться не к одежде, а к прилавку. На вожделенном прилавке могут оказаться как бижутерные браслеты с выпавшими камнями, так и оригинальные очки Ray-Ban в очешнике 👓
Но что действительно там попадется – большая интрига для всех!
- Подростки, причем только парни. Девочки, видимо, стесняются. Большинство из них одеты очень модно в откровенно брендовые вещи. И совершенно ясно, где они эти вещи берут.
Парни обычно врываются в двери очень агрессивно, создавая пробку и зажимая в дверях дам. Видимо, для пущей атмосферности, они издают боевые вопли. Бесстрашные бабушки им не уступают – ругаются и толкаются.
В общем, прорваться в магазин в первом ряду – задачка та еще. Слабым она не под силу.
Толпа быстро растекается по торговому залу. Женщины толпятся у витрины, шумят, спорят на тему "вас тут не стояло". Парни с топотом несутся к мужской одежде и обуви. Они очень хотят заполучить кроссовки New Balance за 800 рублей или поло Lacoste за 400. Мальчишки молниеносно сметают все, на чем видят ценный логотип, а разбираются потом: на все денег не хватит.
Есть отдельные персонажи, их единицы, но они очень выделяются из толпы. Это перекупщики. Они приходят в поисках вещей, которые смогут перепродать втридорога. Обычно это мужчины, которые ведут себя очень нагло и точно знают чего хотят. Напоминают современную версию пацанов из 90-х. Их первоочередной интерес – статуэтки, открытки, сумки. Покупают много, уходят быстро.
В течение первого часа работы магазина в кассу стоит приличная очередь – человек 15, не меньше.
Через час наступает благодать. Народ спокойно фланирует от примерочных к кассам, ничто не свидетельствует о недавно завершившейся вакханалии.
Впрочем, очков Ray-Ban и часов Casio тоже нет. Как будто и не было.
Спасибо за 👍 и особенное спасибо – за подписку 😊