Те, кто заявил, что нынешняя прямая линия президента, как две капли воды похожа на предыдущие, мощно поторопились! Потому как такого резонанса точно никто не планировал! Вернее, резонанс и раньше был, но с точностью до наоборот. Там царь-батюшка по традиции бояр натягивал, ибо так и было задумано. Но вот чтобы самого батюшку… Такого организаторы точно не предвидели. Вот даже вариант с «заплатил кто-нибудь» не рассматриваю, поскольку нет у этих организаторов нужного объема мозгов.
Представляете, даже прямая линия пошла не так – вот ведь какой он, 2020-й год! Однако начну с самого начала, поскольку многие не смотрели пресс-конференцию, и, тем более, многие же не читали публикации, описывающие ее детали. А произошел следующий конфуз. Как многие уже знают, во время прямой линии президент общался онлайн со студией, где присутствовал Песков, студиями, где находился избранный кремлевский пул, региональные журналисты, неким колл-центром под руководством небезызвестной Наили, уже непонятно с какой целью обустроенным, а также держал в кулачке пачку писем для пущей достоверности. Пальчиком тыкали в выбранную мордашку, тянущую ручонку, или президент вытаскивал из горсти обращение. Это и называлось прямой линией. Однако что-то пошло не так.
Из горсти президент вытащил обращение селянина из Алакуртти Мурманской области. Как выдумаете, на что может жаловаться в наше время сельский житель? На медицину, естественно, остальное-то и так понятно-безобразно. Мужик посетовал, что из всей имеющейся в наличии сельской поликлиники на посту осталась лишь терапевт 86-ти лет от роду, которая пашет за всю оптимизированную поликлинику. При том, как процитировал Путин обращение, она «от старости ангину от геморроя не отличает. Что конкретно хотел мужик – я так и не поняла. Путин, по ходу, тоже не понял, но в нем внезапно проснулся питерский гопник, и это надо было видеть (вот почему пропустившие прямую линию многое потеряли!).
Президент в прямом эфире схохмил примерно следующее (почти дословно):
- Если она геморрой от ангины не отличает, ну, вы как-то помогите ей, а мы, в свою очередь, поддержим вас…
Почему терапевту должны помогать пациенты, тем более в таком деликатном деле, а не чиновники, от которых зависит финансирование поликлиники, пополнением кадров, луноликий даже не задумывался. Ему ситуация показалась забавной: бабка в маразме на все село за копейки пашет, гыыыы…
Но дальше началось невиданное доселе кино, потому что до «бабки» третьесортные президентские шуточки таки были доставлены. А поскольку терапевту, как выяснилось, не 86 лет, а всего лишь 66, дама изрядно обиделась.
Это нормально. Если женщине любого возраста, от 15 лет до бесконечности, прибавить двадцатку к возрасту, вы получите оскорбленную фурию, и не будет вам прощения до конца дней вашего седьмого колена. Лучше топитесь сразу, не производя потомства!
«Бабка», как настоящая женщина, в данной ситуации повела себя крайне эффектно: громко заявила о желании положить заявление об увольнении на стол, и лечитесь как понравится! Пускай хоть кремлевский жалобщик диагнозы ставит и больничные выписывает, хоть сам президент мчится в Алакуртти и все амбулаторные карты от уволившегося врача принимает – вот как хотите!
Обиделась дама, и правильно сделала. Потому что кем ее заменить – еще вопрос. Это президентом можно посадить любого, и тот, вероятнее всего, с радостью изъявит готовность «порулить». А попробуйте-ка найти терапевта, который в глухом северном селе согласится пахать за целую клинику, получая тот оклад с надбавкой, который нынче предлагают!
В общем, ситуация получилась некрасивая, скандальная, конфузная и провальная. И что в этом случае делать президенту – даже обсуждать неловко.
Извиняться он не будет, ясен перец. Для питерского гопника извинения – большой стресс, повреждение кармы, урон репутации и еще много чего. Тут можно извиниться только деньгами: пасть врачу в ноги, умолить остаться, оклад организовать в половину губернаторского, какую-нибудь штатную единицу прислать на подмогу, оснастить всю поликлинику по последнему слову техники – вот чтоб все, что левая терапевтическая пятка изволит, лишь бы не увольнялась, не скандалила и зла не держала!
В копеечку влетит такое «извинение». Не Путину, разумеется, а мурманскому бюджету. Но по-другому никак. Совсем. Потому что иначе придется менять Ново-Огарево на Алакуртти и в натуре восстанавливать больницу…
Шучу, конечно… Вероятней всего, ново-огаревский сиделец на весь этот скандал мизинчиком пошевелит:
- Там это… Бабка бузит… Ну, которая еще про геморрой не знает… так вы того, организуйте чёнить, чтоб не бухтела…
А уж мурманский губер расстарается, ясное дело, ему деваться некуда. А как же иначе – вся страна наблюдает за конфузом в Алакуртти!
В общем, вот вам лайфхак, селяне: чтобы заставить власти шевелиться, надо затроллить Путина, чтоб начал хохмить неуместно, а дальше – как повезет. Но шанс есть...