Найти тему
Светлана Дьяконова

Сентиментальная прогулка. Тематическая дискотека Сан Саныча

Оглавление

20 декабря 2020 года

Здравствуйте! Когда я вам говорила о последнем вагоне, в который запрыгнул Гражданин СССР Сергей, невольно всех обманула. Я-то посчитала, что Сергей станет последним участником конкурса дискотек, но это не так. Просто не заметила, что в этом же поезде скромно сидит староста 10 "А" - Сан Саныч со своей программой. Он привык к любому делу подходить серьезно, поэтому и программа у него не совсем развлекательно-отдыхательная. Да что я все говорю и говорю? Читайте Сан Саныча.

Сергей Беликов.
Сергей Беликов.

Я шел, печаль свою сопровождая…

Предлагается вашему вниманию программа дискотеки, но не танцевальная, а тематическая. В те времена модно было о чем-нибудь или о ком-нибудь в начале каждой программы рассказать. На основе таких тематических программ комсомольские органы организовывали конкурсы среди дискотек. Считаю, что ничего плохого в этом не было. Информации тогда не хватало, а люди, которые много знали, были. Это я так скромно про себя)).

Эта программа так и не увидела свет в свое время, но материалы у меня сохранились, и я решил ею поделиться, чуть-чуть подработав и обновив.

Программу свою я назвал «Я шел, печаль свою сопровождая…».
Программу свою я назвал «Я шел, печаль свою сопровождая…».

Я до сих пор помню тот самый настоящий кайф, когда впервые, в далеком 1976 году, услышал песню со словами Поля Верлена на пластинке Давида Тухманова «По волне моей памяти». Исполнил ее Сергей Беликов – почти никому еще тогда не известный музыкант и солист не очень широко известной группы «Аракс». Исполнил – и о нем сразу заговорили.

Сергей Беликов - "Сентиментальная прогулка"

«Аракс» был одним из многих ансамблей, который тасовал состав и репертуар, когда в нем появился С. Беликов (вокалист, бас-гитарист, флейтист), придя туда прям с танцплощадки, где он был кумиром. К тому времени, когда Беликов появился в «Араксе», коллектив уже входил в труппу Театра им. Ленинского комсомола и участвовал в постановках спектаклей «Тиль», «Автоград XXI». Работая в театре, давали они и сольные концерты, конкурируя с «Високосным летом» и «Машиной времени». С. Беликов выделялся, конечно, он всегда тяготел к лирическим балладам, отличался изысканностью стиля, вкуса, артистизмом.

Все материалы бережно сохранил и прислал Сан Саныч.
Все материалы бережно сохранил и прислал Сан Саныч.

Переломным моментом в жизни «Аракса» и С. Беликова становится участие ансамбля в очередной постановке музыкального спектакля в театре – рок-опере Алексея Рыбникова и Павла Грушко «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» в 1976 году.

С. Беликов – "Прощай" ("Звезда и смерть Хоакина Мурьеты")

Вообще то, сначала это была просто опера. Приставка «рок» появилась благодаря музыкантам «Аракса». Они убедили композитора (небывалый случай!) скорректировать ритмический рисунок.

Через какое-то время был записан двойной альбом этой оперы. На запись пригласили профессиональных певцов, но основная нагрузка легла на плечи музыкантов «Аракса». В нескольких ролях солировал С. Беликов. Пластинку купить было нелегко. Лично я сумел это сделать только заказав ее через Посылторг (существовал тогда такой нынешний «Озон»).

В 1977 году на телеэкраны выходит картина «Волшебный голос Джельсомино», в которой голосом Сергея Беликова поет главный герой фильма. С. Беликов говорит:

Это результат предыдущей работы с Рыбниковым. Когда возникла потребность записать песни к этому фильму, он рекомендовал меня. Там я не только записал несколько песен на уже готовую инструментальную фонограмму, но и в некоторых моментах озвучивал актера, который играл Джельсомино. Я попал в киношную обойму.

В канун "Олимпиады-80" Сергей Беликов, помимо «Аракса» записывает несколько сольных песен, песню Александры Пахмутовой «Мне с детства снилась высота». В составе «Аракса» работает над фильмом "О спорт - ты мир", записывает песни к кинофильмам: «31 июня», «Узнай меня» с музыкой и песнями Александра Зацепина.

Сергей Беликов, "Аракс" - "Молодость" (1979)

Вскоре композитор Евгений Птичкин предлагает Сергею записать для фильма «Опасные друзья», который вышел в 1980 году, песню, ставшую потом на долгие годы лицом певца – это песня «Сон-трава» («У беды глаза зеленые»).

Сергей Беликов - "У беды глаза зелёные"

В 1980 году «Аракс» уходит из театра, созрев для сольной работы. Делает большое количество записей на телевидении, радио и в студии звукозаписи. Активно гастролирует по стране.

Сергей Беликов, между тем, превращается, как сейчас говорят, в «медийную личность». Он становится участником популярных музыкальных радио- и телепрограмм, находится на пике популярности, занимая самые высокие места в хит-парадах в номинации «Лучший певец года», является артистом, к которому прикован интерес средств массовой информации. Одновременно ему предлагают поработать вместе некоторые популярнейшие ансамбли страны. В Росконцерте предлагают сделать сольное отделение.

В том же 1980 году «Аракс» участвует в совместном проекте с Ю. Антоновым, который «взорвал» музыкальный рынок своими хитами, и как следствие – в 1981 году выходит телефильм «Берегите женщин», добавивший этим песням Антонова еще больше популярности.

Но к тому времени С. Беликов уже не работает в «Араксе», в 1981 году он переходит в ансамбль «Самоцветы». Причин для перехода много, но что явилось главным - история умалчивает. Пожалуй, что в это время у артиста все меньше было желания удивлять и все больше было тяги к красоте и гармонии.

В 1982 году выходит несколько пластинок с записями «Самоцветов» (в том числе альбом «Прогноз погоды»), в которых солирует Сергей Беликов – «Цветы на асфальте», «Зеркало и шут», «Как женился Джон».

Сергей Беликов - "Как женился Джон"

И вот любопытная история. В 1983 году выходит миньон, с записями «Самоцветов» (так написано на конверте пластинки), на которой записаны две песни в исполнении Сергея Беликова: «Земляничная поляна» и «Ноктюрн». Как выяснилось позднее, первая была записана еще в составе «Аракса», а по поводу второй, мне кажется, что до сих пор фанаты спорят – когда и при каких обстоятельствах это случилось, уж больно она всем напоминает один из хитов группы «Queen». Когда я, на заре интернета, увидел дебаты по поводу «когда?», то был удивлен. В моей коллекции хранится синяя гибкая пластика, вырезанная из журнала «Клуб и художественная самодеятельность» №1 за 1981 год, с записью этой песни. В какой-то мере - это раритет!

Сергей Беликов, "Аракс" - "Ноктюрн"

Ну и уже потом у Сергея Беликова будут другие песни … «Живи, родник», «Исповедь», «Ночная гостья», «Снится мне деревня», «Удивительные кони»… будет и новая встреча с Давидом Тухмановым (песня «Берегите поле»), но это все уже потом…

Мне лично всегда очень нравилось исполнительское мастерство Сергея Беликова, как вокалиста, как музыканта. Так уж сложилось, что его возможности, наверное, толком до конца и не были востребованы нашей сценой. Я всегда очень рад видеть его и слушать песни в его исполнении.

А в завершении одна из самых любимых мною песен у Сергея Беликова - «Радуга».

Сергей Беликов – "Радуга"

Светлана: Спасибо! Было очень интересно.

Благодарю всех, кто прочитал!