Японцы – известные автомобильные оригиналы, на фоне которых порой меркнут и американцы. Экстремально лифтованные внедорожники, хот-роды и лоурайдеры, 500-сильные дрифт-болиды, всевозможные 660-кубовые кей-кары, такое разнообразие авто-субкультур не встречается ни в одной стране мира.
А ведь есть ещё и огромное сообщество фанатов "левого руля", в том числе российских Lada 4x4! И когда узнаёшь, за сколько японцы приобретают наши внедорожники, невольно проникаешься уважением к "самураям":
Понять японских покупателей "короткой" Lada 4x4, в общем-то, несложно – она по сей день выглядит супер-стильно, не хуже большинства культовых хетчбеков середины 70-х, только ещё и на больших колёсах. А вот кем надо быть, чтобы в стране, производящей Land Cruiser Prado и jimny, купить длинную Ниву? Наверное, фанатом Чебурашки. И новоиспечённый нивовод явно остался доволен покупкой:
Вы же помните, какое меткое прозвище ВАЗ-2131 получил ещё в 1990-х? Крокодил! Неизвестно, знает ли об этой истории новоиспечённый владелец, но соседство тольяттинского "крокодила" и Чебурашки выглядит крайне забавно.
Правила легализации в Японии достаточно либеральные, особенно для импортированных автомобилей, поэтому Нива уже успела обзавестись двухдюймовым лифтом (пружины и амортизаторы подобрали из ассортимента KYB) и японскими расширителями арок. Прямо к задней двери прикручена "мощная" лесенка:
Очевидно, под такие расширители планируются новые колёса в серьёзном размере вроде 235/75R15. "Надфарники" уже заменены на диодные с функцией ДХО, а вот фары вопреки тренду всего лишь на более эффективные немецкие Hella со стандартными лампами H4. Единственный заметный "тюнинг" в интерьере – 5-дюймовый экран камеры заднего вида:
Продажей новых и слегка подержанных внедорожников из России занимается японский автодилер Le Parnass SA. В целом основной профиль их деятельности – леворульные автомобили из Европы, и надо сказать, продажи идут бойко даже несмотря на высокие цены. Новую 5-дверную Lada 4x4 японец купил за 3,85 миллиона иен (2,73 млн. рублей), то есть по цене нового Прадо 2.7л с АКПП, который предлагается на родине за 3,779 млн. иен: