Найти в Дзене
Улучшатель Жизни

Купить авто за 300, а потратить 1,5 млн. ч.6

Что делать, если в машину вложен почти миллион, поменяно почти всё, а масло из двигателя течёт?

Что делать, если в машину вложен почти миллион, поменяно почти всё, а масло из двигателя течёт? А ещё - течёт антифриз. Правильно - поменять корпус термостата и поменять сам антифриз. Авось поможет!

Ещё ведь по-прежнему иногда начинает мигать лампа давления масла на холостых. Маслонасос меняли, масло меняли, чёрта в ступе - и того уже, кажется, поменяли. Компрессия? Да почти нормальная, замеряли. А что если просто сам датчик подглючивает?

Давайте поменяем? А давайте!

В общем, корпус термостата, датчик, антифриз - всё вместе обошлось в 15 тыс., и... Результата не принесло. То есть, антифриз почти перестал уходить (почти!), а вот лампа масла продолжила издеваться.

Но дело не в лампе и не в датчике, конечно. Масло же уходило. Долив по литру каждые 500 км - это немного ненормально! :)

Терпение лопнуло, но не лопнул бюджет. А посему - едем на капиталку! Ура!

Теперь уже окончательно и бесповоротно. Посмотрим, кто тут батя! Ты у меня ещё поездишь!

Сколько всё стоило? 150 тысяч. Там не только капиталка, там ГРМ, ремни, колодки, наконечники, сальники, помпа, реле стартера, ремкомплекты суппортов.... Я даже перечислять всего не буду, но реально - простыня.

На одометре - 180 000. Наступает зима. Забираю машину с откапиталенным двигателем. Тут же еду на переобувку. После этого делаю развал. Через 300 км радуюсь, как всё хорошо доливаю масло. Уходит как и прежде. Это проклятие?

Сервис, где делали капиталку убеждает, что пока надо поездить, первое время может уходить. "Первое время" затягивается на 10 000 пробега. По работе не до всего этого - проще доливать пока что.

Но вот на одометре стукнуло 190 000 и терпение лопается. Еду в сервис и разношу всё вежливо прошу разобраться с проблемой. Машину оставляю на исследование, возвращаюсь на каршеринге... Проблема в том, что сервис переехал за город и каршеринга там нет поблизости. Ничего, гуляем пешком до границы парковки, спорт полезен...

Угадайте, что они нашли?

Эллипс.

Нет, не круг, не треугольник, а именно эллипс. То есть, в "горшках". Они не круглые, а эллипсоидные уже от пробега. Причём, компрессия показывается худо-бедно нормальная, поскольку эллипс только в нижней части. Но масло при этом уходит, соответственно. Я в этих тонкостях особо не разбираюсь, поэтому верю (опять) и встаю перед выбором: гильзовать ли мотор или менять? Если гильзовать, то блок может треснуть и гарантий нет. Если менять, то никто не даёт гарантий, каким будет новый (а новый будет старым, однозначно, то есть - контрактным).

И вот что делать?

Здравый смысл побеждает и я сжигаю машину выбираю замену. На календаре весна, и сервис начинает поиски двигателя. Прежний двигатель, получается, снят и разобран, ставить обратно долго, дорого и бессмысленно, соответственно я опять без машины... К счастью теперь каршеринг повсюду.

Проходит неделя. Вторая. Пятая... Двигатели они ездят смотреть, но то плохие попадаются, то ещё что-то... Мне же без "колёс" вообще сложно, поэтому.... Временно покупаю себе тот самый Логан. Ну не тот самый из аренды, а просто какой-то старый Логан, который ездит и не ломается. С этого момента я уже никуда не спешу: пусть подбирают двигатель сколько надо, а мне и так в целом хорошо.

Лето подходит к концу. Летят желтые листья, темнеет раньше... А из сервиса приходят хорошие новости: двигатель купили и уже будут скоро ставить! УРА!

Более того, двигатель поменяли бесплатно. Ну, то есть, саму работу - бесплатно. Потому что ведь капиталка не помогла. А сам двигатель стоил 70 тыс., да. По идее, надо было и за капиталку вернуть 100 тыс., правильно? Да они и не спорят, но проблема в том, что там у них произошло разделение бизнеса, почему и уехали в пригород. А капиталка была на прежнем юрлице. Так что, "чем могли - помогли" (поменяли бесплатно), а насчёт возврата - вот телефон второго собственника. Который предлагает звонить первому, что стоит рядом. Ну, всё понятно.

Знаете, на этом, по идее, история должна закончиться.

А что ещё? Машина премиум-марки за 300 тыс., в которой откапиталена АКПП, заменён двигатель, перекрашен кузов и поменяно уже, кажется, всё, что возможно.

Неужели новый двигатель оказался "не таким"? И да, и нет.

Лампа давления мигать перестала.

Но... Горит лампа ABS. :) Ну и попутно выясняется, что нужно менять передние пружины с опорами, делать опять развал, соответственно, тормозные диски и колодки, ремонтировать проводку датчика ABS... А ещё сломался клаксон! :) Да-да.. Его тоже поменяли. Ну и топливную магистраль, которой плохо, поменяли тоже. 62 тыс. - и всё теперь-то уже точно как новое!

Это всё я делал, разумеется, уже в другом сервисе. И, похоже, это - первый нормальный сервис из всех, которые действительно ДЕЛАЮТ. Что надо и как надо. Не обманывая и не затягивая сроки. И с этого момента начинается настоящая реанимация...

Через тысячу пробега (а на одометре 192 000 - напомню, скрученного пробега, реально, скорее всего, там уже за 300 000) обнаруживается, что... Масло уходит.

Да и антифриз уходит

ЧТО!?

Хорошоооооо. Ищем причину в уже "нормальном" сервисе. Почему-то я им верю, и вот находится - проблема в.... Масляном щупе! Масло уходит через уплотнитель. Меняем. Кстати, двигатель же замененный, а значит всё, что за последние годы делалось по двигателю - ОБНУЛЯЕТСЯ! :)

Ну и с антифризом: опрессовка системы охлаждения, замена уплотнителя корпуса термостата. Напомню, сам корпус термостата уже меняли... Но меняли до замены двигателя. Новый ли там корпус и что с уплотнителем, менялся ли он - никто не знает, естественно. Ну да ладно, это 10 тыс. всё стоит.

А масло всё ещё уходит, что я вижу уже через 200 км пробега.

Более того, через 200 км. машина глохнет и больше никуда не едет.

Стартёр крутится и не заводится. Я вызываю техпомощь (не эвакуатор - есть надежда, что что-то простое). Естественно, мастер ничем не помог, но сказал, что что-то не то с бензонасосом.

Пришлось вызывать эвакуатор. Потерянный день и ещё деньги...

А с бензонасосом было действительно что-то не так. Сгорел предохранитель, чего "мастер" на дороге не нашёл. И даже не проверил блок предохранителей! Но это и хорошо, так как предохранитель сгорел потому, что бензонасос аж оплавился. В общем, причины непонятны, но снятие бака, новый насос и прочее обошлось ещё в 30 тыс.

Не только масло течёт. Ещё и выхлопом пахнет в салоне. Это уже ни в какие. Тысячу км проехал - невозможно...

Снимаем выпускной коллектор, меняем его шпильки, прокладку... Платим 16 тыс. и ....ничего не меняется. Но антифриза явно становится меньше.

Так еду ещё тысячу (где-то месяц). И прямо на дороге.... Отлетают обе задних опоры амортизаторов. Тащусь в сервис медленно, и на подъемнике выясняется, что плохо тросам ручника, колодкам, суппортам всяким... Ну, в общем, как всегда. 40 тыс.

Привычные расходы каждые несколько тысяч километров пробега... :)

По поводу расходов - это, конечно, не всё. ОСАГО, налог - на эту машину всё недёшево. А ещё то резина, то стекло разобьют - там 10, там 15 тыс...

Благо, причину запаха в салоне нашли - плохая.... пробка заливной горловины! Вот уж где не ждали. Уехал я счастливый на дачу. Естественно, с запасом масла. Потому что оно так и уходит, хоть и терпимо.

И вот, по пути обратно, загорается... Что бы вы думали?

Что ещё не сделано в этой машине? Лампа давления масла?

Нет, но тоже красная. Лампа зарядки аккумулятора. Ситуация: ночь, 150 км. от города, летают совы, глухое шоссе без фонарей и машин, а у меня одна за другой загорается "гирлянда": неисправность подушек, неисправность ABS, ошибка усилителя, ЧЕК... Ну, напряжение падает, а мне даже фары не выключить, темень же. Двигателю плохо, искры нет, он глохнет. Включаю нейтраль и впотьмах выбираю место где встать. Можно где угодно - обочины особо нет, но впереди какая-то развилка. Лучше там, так как ведь у меня даже габариты не горят, а перед развилкой хоть люди тормозят. В общем, докатываюсь потихоньку и задубевшим рулём встаю на обочину...

А связи почти нет. Пришлось доставать запасную "симку", ставить в телефон, с помощью команд на память как-то подключать пакет интернета, там на 2G искать телефон эвакуатора... Услужливый поисковик показал телефоны ближайшего населенного пункта. Ну как ближайшего, 70 км, где эвакуаторы есть. Звоню, договариваюсь и жду 2 часа. Холодно, темно и никого, а в лесу сверкают глаза (наверное лося)...

Дальше всё прозаично. К 3 ночи эвакуатор доставляет меня в город, на ту самую "мою" станцию недалеко от дома. На следующий день ремонтируют генератор, заодно и бендикс стартёра (да-да, ему уже давно было плохо, а тут и повод нашёлся), я привычно оставляю 20 тыс. и радуюсь! ;)

Приближается юбилей - по одометру 200 000 нечестного пробега!

Лью масло, жду ещё немного и еду на ТО. Уже не пытаюсь понять, откуда там подтекает, ну его. Хочется уже забыть обо всём этом. Лампа давления масла не мигает - и на том спасибо. Генератор жив - и отлично. Антифриз почти не доливаю (ну, иногда) - великолепно! А тут ещё и коронавирус - вообще не хочется занимать машиной. Ну не до неё полностью.

Так приходит очередная зима. Декабрь 2020 года. 210 тысяч - пора! Что пора? Да как всегда, менять масло. А заодно и с центральным замком что-то.

Реально, еду просто на ТО. Мне надоело вкладывать деньги в машину. Ну, подъедает масло, ну отваливается центральный замок - и ладно... Ты победил, черный демон.

Но не тут-то было.

На ремне ГРМ масло. Это означает, что ... Ну, что так это невозможно оставлять, иначе возможно опять это - трасса, филины, глаза в лесу... Не хочется. Надо снимать ДВС, менять сальники, уплотнения, ну и заодно уже вырезать катализатор, а то ему плохо. За компанию поменять кожух ГРМ, расширительный бачок, подшипник опоры приводного вала, все три подушки двигателя... Ну вы уже поняли - 100 тыс. в кассу и всё отлично.

А нет, не всё. Там есть ещё такая деталь - фазовращатель. Мастера сказали, что если бы с ним что-то было не так, то компьютер выдавал бы ошибку. Но ошибки нет, так что можно не менять, скорее всего масло из-под сальников шло. Менять не стали, я поездил 2 дня...

И...

Перестала греть печка. Вытек антифриз весь.

Хорошо заметил сразу и тут же купил 2 канистры. Хватило только-только, чтобы из пригорода доехать своим ходом в сервис.

Но и хорошо что доехал. Так как под кожухом ГРМ опять масло. Таки фазовращатель - под замену. Он стоит 25 тыс. сам по себе, плюс замена. Ну и плюс разобраться, что с антифризом.

Фазовращатель - под заказ.

Ещё почти неделю без машины...

И вот, финал истории. Сегодня забрал машину и пишу эту последнюю часть. Антифриз вытек из-за плохого хомута, но это ладно. Фазовращатель поменяли. Как мне сказали - "причины, почему могло уходить масло, закончились". То есть, больше неоткуда.

Правда, этот сервис не знает историю с капиталкой и Эллипсом... А у меня вопрос, что если снова всё по кругу...??

Ближайшие недели буду ездить и следить за маслом и антифризом. По идее, ломаться уже ничего не должно больше, но кто знает.

На одометре 210 000. Машину куплена на 120 тысячах в 2014 году. За 6 лет прошла 90 тысяч и "съела" около полутора млн. (я считаю все расходы, но бензин и прочие "мелочи" - теряются на фоне сумм ремонтов).

Что будет дальше? Я не знаю. Но я устал и если что - ухожу. :)

Скорее всего, это если и победа, то - временная. Просто может быть так, что ближайший год-другой таких серьезных вложений не потребуется. Да, нужны будут какие-то текущие - по колодкам и прочему. А затем, ещё спустя 30-50 тысяч пробега этот демон снова начнёт побеждать. И тогда уже я уйду точно. Хватит.

Спасибо за внимание и выбирайте машины тщательнее! Я мог бы купить машину изначально втрое дороже, и по итогу это бы вышло дешевле, сэкономив ещё и кучу времени.

Не повторяйте таких ошибок.

Предыдущая часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5fd50066e41325116f9cd052/kupit-avto-za-300-a-potratit-15-mln-ch5-5fdfb8c027ce98245a65986c

Самая первая часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5fd50066e41325116f9cd052/kupit-avto-za-300-a-potratit-15-mln-ch1-5fdf9f9f3713a37b86f2d5d0