Первое поколение 1964—1968 (кузов CSP311)
Первой Nissan Silvia была модель CPS311, представленная на Tokyo Motor Show в далеком 1964 году. CPS311 была построена на той же платформе что и Fairlady 1600 Roadster, но отличалась очень стильным кузовом-купе ручной сборки. И это на самом деле была особенная машина, не предназначенная для массовых продаж. Машина производилась в небольших количествах до 1968 года и сейчас она очень ценится коллекционерами автомобилей.
Что интересно, первая Silvia использовалась как патрульный полицейский автомобиль на автомагистралях в Японской префектуре Канагава.
Второе поколение 1975—1979 (кузов S10)
Затем Silvia пропала, вплоть до 1975 года, когда на рынок вышла новая модель S10. Как видите, в сравнении с остальными машинами того времени, стиль S10 определяют достаточно дерзкие элементы. Экземпляры S10 никогда не были хитами продаж, и сейчас встречаются достаточно редко по сравнению с популярными моделями Z, Skyline и Sunny. S10 экспортировалась на внешние рынки, в том числе и в США, где она продавалась как Datsun 200SX. Американская версия выходила с еще большим бампером, который забавно смотрелся на кузове с и так достаточно смелым дизайном. Впервые я увидел S10 на свалке несколько лет назад. Я не мог понять, что эта машина странного вида делает в секции Ниссанов, пока не увидел на багажнике значок 200 SX.
Третье поколение 1979—1983 (кузов S110)
Следующая Silvia — это модель S110, которая была представлена в 1979 году. Стандартные версии S110 не отличались ничем особенным. В то же время, в этом шасси впервые появились турбированные версии, с кузовом купе и хэтчбэк. Но самыми интересными были машины версии RS. Версия создавалась специально для раллийных соревнований и оснащалась мотором Nissan FJ. Машина на фотографии сверху — одна из экспортных моделей с двигателем LZ20B. Самой радикальной версией S110 была омологационная модель 240RS, в которой стоял мотор FJ24, построенная по всем требованиям FIA Group B. Сейчас в Японии есть человек, полностью восстановивший такую 240RS, на которой он выступает на различных мероприятиях.
Четвертое поколение 1984—1988 (кузов S12)
Четвертое поколение Silvia было запущено в 1983 с кузовом S12. Новая модель поставлялась в нескольких различных комплектациях с разными двигателями, в зависимости от страны, где ее продавали. В Японии и S110 и S12 продавались как Silvia или Nissan Gazelle, смотря у какого диллера вы ее покупали. S12 для домашнего японского рынка поставлялись с twin cam FJ20, атмосферники или с турбонаддувом, а так же выпускалась серия СА с четырех-циллиндровыми двигателями.
В США S12 200 SX имелась даже версия с V6-двигателем VG30E от Z31 300ZX.
Пятое поколение 1988—1994 (кузов S13)
В 1988 году в Японии была выпущена новая S13 Silvia, и именно она стала самой популярной из моделей Silvia. В Японии и в большинстве других стран, первый выпуск S13 Silvia был оснащен моторами CA18DE и CA18DET. Silvia K's была высокоэффективной турбированной моделью, выдававшей 175лс. Американцам повезло меньше — на их рынок поставлялись S13 (и S14) 240 SX только с атмосферным двигателем KA24. KA имел хорошую мощность и крутящий момент, но его производительность нельзя было сравнить с турбированными моторами. Европейские версии известны как Nissan 200SX.
Fastback версия S13 была известна не как Silvia, а как 180SX. Другой кузов, но внутри все идентичное Silvia. RPS13 180SX была очень популярна, и продавалась в Японии до конца 90х, даже после того, как вышла Silvia S14.
В 1991 двигатели CA18 в Silvia и 180SX были заменены на новые 2-литровые моторы SR20. Модели Silvia K's и 180SX turbo оснащались турбированным SR20DET, который выдавал 205 лс и оказался одним из самых популярных ниссановских моторов за всю историю существования марки. Несмотря на то, что машины выходили уже с новым мотором SR20, за ними закрепилось прежнее название 180SX.
Шестое поколение 1995—2000 (кузов S14)
Silvia S14 была выпущена на японский рынок в 1993 году, и, вслед за S13, пользовалась большой популярностью у покупателей. В S14 было почти все от S13, кроме нового, более округлого кузова вместо угловатого S13. Небольшим доработкам подвергается двигатель SR. Так же на новой S14 теперь новые ступицы с пятью шпильками. Далее последовали доработки кузова, придавшие более агрессивный вид передней части. Именно эту рестайлинговую «морду» очень часто приделывают к более ранним моделям. В США продажи S14 падали, и она оказалась последней моделью, экспортированной туда. Можно только догадываться, что бы случилось, если бы Nissan представил турбированные моторы в США.
Седьмое поколение 1999—2002 (кузов S15)
В 1999 году Nissan представли новую Silvia S15 на японский рынок. S15 все так же оснащалась тем самым SR20, но теперь топовая версия S15 Spec R выдавала 250лс и поставлялась с шестиступенчатой трансмиссией. Была так же специальная версия non-turbo Spec S Autech, с мощностью 200лс. Каждый элемент дизайна — прекрасен.
К сожалению, выпуск S15 прекратился в 2002 году, и на этом пока история Silvia останавливается.
Ходит большое множество слухов о том, что планируется выход новой Silvia, которая станет конкурентом новой FT-86, совместному детищу Subaru и Toyota. Да и Nissan несколько раз намекал на то, что работа над проектом ведется. Но мы все еще ожидаем официальных заявлений. Низкая цена, замечательное шасси, отличный двигатель — все это помогло Silvia и 180SX стать самыми популярными машинами на японской тюнинг-сцене, вплоть до сегодняшнего дня. В других странах в связи с дрифт-бумом начала десятилетия, эти модели очень популярны на рынке не-новых автомобилей.
Что касается внешности, то, по моему мнению, это одна из самых красивых японских машин всех времен