Найти тему
Driver Pete

Молодые Американцы Дэвида Боуи

DAVID BOWIE

"Young Americans" (1975)

Дружба с Джоном Ленноном + увлечение музыкой соул и фанк стали отправной точкой для этой, ставшей уже классикой, записи.

На мой взгляд, альбому очень не хватает фирменной "отстранённости", которая так украшает обычно стилизации Боуи. Здесь всё больше похоже на простое копирование специфических приёмов, характерных для музыки, которую чаще всего называют The Sound of Philadelphia или просто Фили Соул (Phyile soul), нежели на творческое осмысление и развитие, а это снижает ценность подобных экспериментов.

Сам же Боуи предпочел обозначить стилистику альбома как "пластиковый соул".

Однако и на "Молодых Америкашках" есть песни, которые вошли в "золотой фонд" рок-музыки:

  1. Титульная песня, с замечательной подпевкой Лютера Вандросса, саксофоном Дэвида Сэнборна и знаменитой цитатой из Битлз.

Неслучайно эту песню так эффектно использовал, спустя почти 30 лет, Ларс фон Триер в концовке своего "Догвилля".

2. Отличный кавер на битловскую Across the Universe, где Дэвиду подпел сам Джон Леннон.

3. Настоящий шедевр - Fame (первый хит №1 для Боуи в США), написанная в соавторстве с Ленноном (Джон и на этом треке подпел Дэвиду) и новым гитаристом Боуи - пуэрториканцем Карлосом Аломаром (Carlos Alomar).

Кстати, именно Аломару принадлежит авторство "славного" риффа.

Эта вещь тоже сгодилась Триеру (уже для "Дома, который построил Джек").

Есть и пара песен очень близких по качеству к, перечисленной выше, классической троице, но всё же не таких сильных.

Резюмирую я сакраментальной фразой: это - не лучший альбом Боуи, но это - хороший альбом. Может быть, очень хороший.

Если вы дочитали, то вам может быть интересно:

Мина замедленного действия