Розничный рынок компьютерной техники в России считается одним из самых востребованных и конкурентоспособных направлений торговли. Это обусловлено несколькими факторами: улучшением благосостояния населения, возникновением новых моделей компьютерной техники, инновациями, научным и техническим прогрессом.
Предисловие
По статистическим данным, 40% от всего объема розничных продаж приходится именно на информационные технологии. Наиболее востребованными поставщиками компьютерной техники на отечественный рынок считаются Samsung, Asus, Lenovo, Acer, HP. Главный импортер компьютеров в РФ – Китай. Его доля на российском рынке составляет более 85% от всего импортируемого товара.
Поэтапная организация
Этап первый
Выбор помещения
Компьютерный магазин, площадью 160 квадратных метров, будет располагаться в центре города, в ТЦ. Выбор места обусловлен высокой проходимостью жителей города.
На площади в 160 квадратов должны разместиться зал для демонстрации товаров, складское помещение, комната для персонала и санузел. Демонстрационный зал будет занимать не менее 50% от общей площади арендуемого помещения.
Этап второй
Закупка товара
Ассортимент магазина будет состоять из следующей компьютерной техники:
- Мониторы и системные блоки
- Комплектующие (материнские платы, видеокарты, процессоры)
- Клавиатуры и мыши
- Принтеры, сканеры, ксероксы (наиболее актуален вариант МФУ)
- Ноутбуки, нетбуки
- Колонки
- Веб-камеры
- USB-носители
- Картриджи
- Карты памяти
- Гарнитура
- Кабели для ПК
В торговом зале трудно разместить весь предлагаемый клиентам ассортимент. Поэтому витрины должны занимать новинки техники и хиты продаж. Группировать товары в демонстрационном зале необходимо по их назначению. Остальной ассортимент необходимо представлять на официальном сайте компании.
Не лишней будет организация службы доставки по городу и за городом для «виртуальных» клиентов.
Этап третий
Создание сайта
Для разработки сайта компании лучше воспользоваться услугами веб-студии, которая сможет качественно выполнить свою работу. В этом случае задача владельца компании – понятно изложить пожелания разработчику.
Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:
- Спокойная цветовая гамма в дизайне
- Возможность разместить каталог продукции
- Оперативное обновление цен, скидок и бонусов
- Возможность группировать товары и делать отборку по техническим характеристикам
- Указание контактных данных компании (адреса, телефоны, имена)
- Фотографии, видеообзоры и характеристики товаров
- Возможность оставлять комментарии для клиентов
- Возможность общения потенциальных потребителей с консультантами фирмы в онлайн-режиме
Этап четвертый
Кадры
Подбор кадрового состава – важный аспект при открытии компьютерного магазина, на который стоит обратить особое внимание. Некомпетентный специалист может создать фирме «дурную» славу, сделать антирекламу, что принесет убыток компании.
Этап пятый
Реклама
Рекламная кампания для магазина компьютерной техники будет включать следующие этапы:
- Создание сайта.
- Раздача листовок в торговом центре.
- Размещение яркой вывески на витрине или фасаде.
- Расклейка листовок в транспорте.
- Запуск контекстной рекламы.
- Создание сообществ в популярных социальных сетях со своевременным добавлением новостей, консультированием потенциальных потребителей.
- Гибкая система сезонных скидок, рассрочки, бонусы, акционные предложения.
«Сарафанное радио» является лучшей рекламой для любой организации. Ведь гораздо важнее услышать о положительном опыте покупки компьютера от знакомого человеке, чем опираться лишь на презентабельные вывески и другую рекламу.
Этап шестой
Документы
Оформление бизнеса – выбор организационно-правовой формы (ИП). Необходимости в сертификации и лицензировании работы предприятия нет.
Выбор кода ОКВЭД: 47.41.1 «Розничная торговля компьютерами в специализированных учреждениях»; 47.41.2 «Розничная торговля ПО в специальных магазинах»; 47.41.3 «Розничная торговля периферийными устройствами в специализированных заведениях».
Затраты и прибыль
Покупка среднестатистического клиента составляет порядка 20 000 рублей. В среднем, в течение месяца в магазинах компьютерной техники совершается около 60 покупок. А значит, ориентировочный ежемесячный доход фирмы будет равен 1 200 000. Чистый доход компании в месяц будет составлять 290 000 рублей.
Средний срок окупаемости бизнеса составляет 1 год, однако на практике этот период может достигать от 3 до 4 лет.
И все-таки рентабельность бизнеса высока. Несмотря на основательные капитальные вложения, проект приносит хорошую месячную прибыль, которая окупит все первоначальные затраты.
Вместо заключения
Этот бизнес-план магазина компьютерной техники с расчетами пригоден для реализации в качестве самостоятельной единицы или дополнения к уже существующему плану предпринимателя. Пример данного проекта свидетельствует о том, что компьютерная ниша на рынке продаж является одной из самых затратных и тяжелых. Осилить такой вид бизнеса под силу лишь предпринимателю, имеющему на руках достаточную сумму финансовых средств и неиссякаемую веру в собственный проект, поскольку конкурентоспособных компаний на рынке становится все больше с каждым годом.