Сегодня фотография является инструментом создания художественных произведений, выступает как одно из признанных современных технических искусств наряду с кинематографом и телевидением. Специфика фотоискусства, его документальная основа, глубоко реалистические традиции, делают его необходимым и незаменимым для современного общества.
В ходе эволюции, параллельно с техническим совершенствованием и впитыванием художественных приёмов и выразительных средств, возникали критерии оценки светописи. Боролись два мнения о том является ли фотография искусством или ограничивается технической фиксацией обыденности и исторических событий. Знаменитые споры между «лириками» и «физиками» привели к тому, что мнение о современности фотографического искусства увело общество в дебри непонимания его предназначения и степени его современности. Приведя к тому, что фотография долгое время пробивала себе место среди изобразительных искусств.
Сегодня существует мнение, что коммерческая и техническая фотография более современны, нежели светопись стиле арт с использованием художественных приёмов наработанных мастерами живописи за многие века развития. То бишь, съёмка, имеющая в себе игру света и теней, отражающая глубокие эмоциональные мыслительные образы, не является современной, этакое «замерзание в прошлом веке». А значит и отрыв от сегодняшнего дня, неспособность соответствовать современным требованиям зрительского восприятия. Некая динозавровость мастера, работающего в этой области.
В противовес же выше сказанному, следует принять такое обстоятельство: на какой технике проводится съёмка, кто и что изображается на фотокартине, какое времянное событие отражается на светочувствительных элементах. Может ли не быть современной фотокартина, если она создана с помощью современной камеры, героем которой является человек одетый по сегодняшней моде и родившийся в текущем временном отрезке. А значит, принимая во внимание то обстоятельство, что мастер живёт и творит в определённом времени, он ни как не может быть вне него. Завершая такого рода рассуждения, напрашивается вывод: Фотокартины принадлежат тому времени, в котором они создаются. Какими бы приёмами ни пользовался мастер он и его картины СОВРЕМЕННЫ и быть вне дня своего создания не могут.
Автор: Максим Рачек
Светопись
Фотография, что это?
Фотография увлекательное и азартное занятие.
Буду признателен за одобрение, подписку и комментарии