Найти в Дзене
Блог Петербуржца

По следам трамвайной столицы. Прогулки по Петербургу.

Оглавление

Всем привет! По интересным и забытым местам Северной столицы, Блог Петербуржца идёт по следам ушедшей эпохи!

Как известно до 1992 года Петербург был «трамвайной столицей». Ещё бы - протяжённость трамвайных путей превышала 600км. Но к сожалению, начиная с 1992 года и заканчивая 2008 годом, трамвайная инфраструктура уменьшалась на глазах (это мягко говоря).

Сегодня Мы прогуляемся по тем местам, где когда-то было трамвайное движение и посетим окрестности ушедшего в историю ПТМЗ.

Пересечение Пискарёвского и Полюстровского проспекта. Весна 2006 год.
Пересечение Пискарёвского и Полюстровского проспекта. Весна 2006 год.
Пересечение Пискарёвского и Полюстровского проспектов. Декабрь 2020 года.
Пересечение Пискарёвского и Полюстровского проспектов. Декабрь 2020 года.

На первом фото можно видеть как с Пискарёвского проспекта поворачивает трамвай маршрута 46. Его маршрут в то время: Тихорецкий проспект - пр. Науки - ст. м. "Академическая" - пр. Науки - ул. Руставели - Пискарёвский пр. - Полюстровский пр. - Среднеохтинский пр. - Красногвардейская пл. - Новочеркасский пр. - ст. м. "Новочеркасская" - Новочеркасский пр. - Малая Охта.

Пересечение Пискарёвского проспекта и проспекта Металлистов. Февраль 2006 год.
Пересечение Пискарёвского проспекта и проспекта Металлистов. Февраль 2006 год.

Пересечение Пискарёвского проспекта и проспекта Металлистов. Декабрь 2020 года
Пересечение Пискарёвского проспекта и проспекта Металлистов. Декабрь 2020 года

На первом фото трамвай по маршруту №14. Его маршррут следования в это время: Проспект Мечникова - Пискарёвский пр. - ул. Жукова - Кондратьевский пр. - ул. Комсомола - пл. Ленина, Финляндский вокзал - ул. Академика Лебедева - Литейный мост - Литейный пр. - Владимирский пр. - Колокольная ул. - ул. Марата - Звенигородская ул. - Загородный пр. - Московский пр., ст. м. "Технологический Институт" - 1-я Красноармейская ул. - Троицкий пр. - Лермонтовский пр. - Садовая ул. - площадь Тургенева

Площадь Калинина. Осень 1982 год.
Площадь Калинина. Осень 1982 год.
Площадь Калинина. Декабрь 2020 года.
Площадь Калинина. Декабрь 2020 года.

Трамвай на Площади Калинина можно было увидеть вплоть до 2002 года. Здесь ходил трамвай №6. Его маршрут в 2005 году: Площадь Калинина - Кондратьевский пр. - ул. Комсомола - пл. Ленина, Финляндский вокзал - Боткинская ул. - Финляндский пр. - Сампсониевский мост - ул. Куйбышева - ул. Чапаева - ул. Котовского - ул. Л. Толстого - Петропавловская ул. - наб. р. Карповки - Чкаловский пр. - Пионерская ул. - Малый пр. П. С. - Ждановская ул. - Тучков мост - 1-я и Съездовская линии В.О. - Средний пр. - ст. м. "Василеостровская" - 8-я и 9-я линии В.О. - Уральская ул. - Железноводская ул. - пр. КИМа - Уральская ул. - улица Кораблестроителей

Литовская улица. Весна 2003 год.
Литовская улица. Весна 2003 год.
Литовская улица. Декабрь 2020 год.
Литовская улица. Декабрь 2020 год.

Трамвай по маршруту 57 на Литовской улице. Скорее всего он ехал из ПТМЗ или из Цеха путевых конструкций службы пути расположенного по адресу Литовская улица 11.

Проходная ПТМЗ 2018 год
Проходная ПТМЗ 2018 год

Проходная ПТМЗ в декабре 2020 года.
Проходная ПТМЗ в декабре 2020 года.

А вот и печально известный ПТМЗ - Петербургский Трамвайно-Механический Завод... По состоянию на 2020 год от него почти ничего не осталось... Даже надпись с проходной уже исчезла... Завод существовал

-11
-12

Подъездной путь к ПТМЗ - этот отрезок оставшейся на Чугунной улице всё, что осталось. Со стороны действующей линии на Финляндский вокзал и за воротами пути уже разобраны.

-13

За воротами которые расположены недалеко от проходной на Чугунной улице сразу видно, что от цехов ПТМЗ уже ничего не осталось... По планам здесь должны построить новые жилые кварталы.

Иду дальше. Мой путь следования предполагает поворот направо.
Иду дальше. Мой путь следования предполагает поворот направо.
Пути поворачивают на Литовскую улицу
Пути поворачивают на Литовскую улицу
Вид в сторону Литовской улицы.
Вид в сторону Литовской улицы.

Раньше именно по путям расположенным на Литовской улице трамваи с завода попадали на улицы города. На втором фото видно, что два пути сходятся в один. Далее длина этой линии не более километра.

Пути поворачивают на ПТМЗ.
Пути поворачивают на ПТМЗ.
Пути обрываются сразу за воротами...
Пути обрываются сразу за воротами...

Пути через некоторое время имеют поворот в сторону ПТМЗ, но сама линия продолжается ещё немного до адреса Литовская улица 11.

-19
-20

Здесь располагается Цех путевых конструкций службы пути. За забором виднеются служебные грузовые трамваи.

Зимние дни в городе на Неве коротки и мне пора было возвращаться домой. Ощущения от этой прогулки очень гнетущее - Петербург некогда был трамвайной столицей, а теперь от былой сети лишь пустота и ветер... Ещё и погода конечно же добавило мрачности...

Пишите своё мнение об этой статье в комментариях, а мне пожалуй на сегодня уже нечего добавить...

Как всегда - всё, что написано в данной статье это личное мнение автора и оно отличается от Вашего!

Если Вам понравилась статья, то не забудьте поставить большой палец вверх! Подписывайтесь на канал - впереди ещё масса интересных публикаций!

Все оскорбления выходящие за рамки допустимого будут удалены, а их авторы заблокированы!