По ту сторону "Брусники"...
,после чего во рту долго приятно горчил ароматный грейпфрут......трейлер бежал ни быстро, ни медленно - в самое то, что бы к полудню пройти на границу. Поторопиться - значит нарушать скоростные ограничения, попасть "на камеру" или "на карандаш" к местным полицаям со всеми вытекающими последствиями - вплоть до потери визы ; опоздать - приехать в самый "разгуляй" - когда десятки грузовиков по ручейкам дорог Суоми стекаются к плотине таможенного перехода, образуя ближе к вечеру подобие китайского праздничного дракона, украшеного фонариками и гирляндами, подсвеченого разноцветными огоньками , но при этом мало радующего глаз шофёра . Водители подбираясь ближе к российской таможне с ближайших холмов негусто поросших невысоким лесом с надеждой всматривались в сторону КПП - авось пронесёт! Ибо попасть в "хвост дракона " где нибудь за 1,5 - 2 км от перехода Брусничное означало 12 - 14 ти часовой простой. А этого ой как не хотелось...
Герыч давно привык к финским дорогам. Магистральные направления и широки, и двигаешься там быстрее, да и устаёшь меньше. А вот основная масса дорог Финляндии - это две полосы. Да - ровные, да - с такими же безупречными обочинами, покрытыми качественным асфальтом. Но узкие и уворотистые как горные серпантины. Спасает только искусное умение местных строителей выводить уклоны на поворотах, позволяющие сохранять предельно возможную скорость даже зимой.
Вот и сейчас , укрытая снежным накатом , но расчищенная и посыпанная гранитной крошкой дорога №13 не сулила каких либо сюрпризов - каждый поворот был знаком как кнопки на панели приборов; спуски и подъёмы, не раз пройденные ранее только вносили некоторое оживление в однообразную - пусть безумно красивую и колоритную - придорожную картинку. Герыч накинул на остановку у кафе километрах в 25 - ти от Лаппеэнранты двадцать минут, ещё раз глянул на небо - там тоже всё было спокойно - и удовлетворённо похвалил себя за свою расчётливость: всё шло по плану. Редкие встречные трейлеры сбивали воздушной волной снег с придорожных сосенок; их водители , и финны и наши , в приветствии подносили растопыренную ладонь к лобовому стеклу - здесь так принято. Позади, со стороны Миккели уже как с полчаса , помалу его нагоняя , маячили фары легковушки. Солнце светило слепя на поворотах золотистыми дорожками отражений в мартовских сугробах. Рация ,изредка поскрипывая под проводами ЛЭП , сонно сопела.
Герасим давно дал себе зарок : не хвалить дорогу - обычно расплата неминуемо подкрадывалась и нападала неумолимо. А тут малость расслабившись, подумал : " Тихо что то..." И выезжая на гребень скалы между озёрами неожиданно для себя снял ногу с педальки газа - и во время ! На подъёме, обходя две длиннющие сине -красные фуры Niinivirta Transport , по встречке неслась черная торпеда легковушки. Толи её водитель был очень уверен в себе,толи просто осёл, но его расчёт - если и был такой - не оправдался. Попутные длинномеры на подъёме притёрлись друг к другу - не нарочно, конечно, так получилось - и между ними не поместился бы даже велосипед. И Герыч со своими 38-ю тоннами полной массы уже закрыл "гонщику" шанс вернуться в свою колею. Герасим только успел дёрнуть рычажок "парашюта" - тормозить и "сложиться" на спуске в его планы не входило - перед его капотом, унося с собой с дороги россыпь гранита и надежду вовремя добраться до цели,напоследок нестерпимо блеснув по глазам солнечным зайцем на своей чёрной спине, встречный бросил себя на обочину.
Уже в зеркалах Герыч, слыша в рации финский сдержанно - немногословный мат, увидел слева мигающие "аварийки" грузовиков, справа - закрывшую весь обзор снежную пургу из придорожного кувета. " Мякинен, твою мать.." - Гарасим попискивая поворотником притулился к обочине. Глянул на часы - 11 : 52 АМ. Питерское - время у них на час раньше - и его вобрез. Накинув бушлат с логотипом "СовавтоБрянск" выбрался из кабины.
Март в Финляндии и России примерно одинаков - день солнышко пригревает, ночью хозяин мороз. Наст крепкий такой , что среднего мужика держит запросто. Видимо это и малость подфартило неудачнику - машина как по кафелю проскользив под острым углом метров 20 на брюхе,оставила колёсами две рваные борозды.
Герыч ходок не из слабых: но тут гора и долгое за рулём сидение сделали дело - он подошел к месту аварии, когда финны - дальнобойщики уже видимо обругавши земляка направились к стоявшим на выемке гряды своим большегрузам. Что они того отбоярили по полной Герыч догадался по блестевшим слезинкам в глазах незадачливого водилы. Женщина… Она приготовилась к новой волне брани и упрёков уже от Герасима - её фигура замерла в почти боксёрской стойке - слово ,и она ринется на него с кулаками.
Оглядел её. Баба как баба -обычный финский крокодил из глубинки Суоми. Те , кто ближе к Карелии - довольно симпатичные если не сказать - красивые, темноволосые и выше среднего роста. А эта белёсобровая, веснушчатая; рыже -желтая чёлка сползает на серые колючие глаза. Зыркает ими на Герасима - только солнце в льдинках зрачков сверкает.
" Ведьмака" - только и подумал Герасим. Правда,про себя отметил : фигурка - что надо.
Из -за гребня вывернулся жёлтый (!) Ниссан - Патруль с дедом неопределённых годов. "Вот чего он мытарил позади то" - смекнул Герыч, глядя как у остановившегося напротив них вседорожника опускается стекло.
- Пайваа! - только и сумел понять Герасим - дальше они затянули перебранку, с которой он понял что и дед поставил девку мысленно в позу и чехвостит её по полной программе. Под занавес дедан уже что то видно такое выдал, что в медленно закрывающееся окно Патруля влетел пущеный женской ручкой снежный комок. Ниссан брыкнув колёсами покатился под гору. Последнее что услышал Герыч было раскатистое:" Перркелле!". И дедок свалил.
Кивнув ей головой, Герыч пошёл было по насту оглядеть что там с "Бэхой" - именно BMV и свихнула девахе мозги - но панцырь наста, потревоженный полуторатонным баварцем предательски провалился под мужчиной. Набрав полные ботинки снега,Герасим выкарабкался снова на обочину. " Сцепить тройку линей - как раз и достанет ,- прикинул опытным глазом уже с дороги, - правда машинку волоком придётся тянуть, чего нибудь отвалится - а бабец вон вся на взводе, - ещё раз оглядел её с ног до головы. Хорошо хоть одета тепло - в этом им не откажешь" - одобрил её ладный спортивный костюм. Жители здешних мест видимо в подсознании хранят мудрость: " Нет холода,нет мороза - есть не по погоде одетые люди".
Спускаясь к своему VOLVO спиной чувствовал как её колючие льдинки глаз кололи его меж лопаток. Уже забравшись в кабину увидел в зеркало катящийся под гору трейлер - лесовоз. Прогудев мимо, выборгский водитель в рацию спросив что да как, поддал газку на следующий подъём - Герыч успокоил его, справится сам.
Сдавая задним ходом ,поочерёдно бросая взгляд с левого в правое зеркала, неспеша подкатил почти вровень. Связать и сцепить три стяжных ремня - минутное дело, буксир готов. Женщина неотрывно глядела на его работу и, как показалось Герасиму, даже посветлела лицом. Потом посмотрев на его ботинки, улыбнулась и вытянув крюк стяжного ремня из руки Герыча, смело шагнула с дороги.
Крепкий наст ещё раз помог пленнице - влекомая грузовиком по колее "беха" выбралась невредимой, не считая трещины на пластиковой накладке переднего бампера. " Жопа" - показав на неё пальцем ,похвастал Герасим знанием чухонского.
- Эй, эй,- закачала финнка головой, - жопа каас тясся- и она показала на пролом в придорожной скале , - тясяя хальженю коньтя. Я,я - подтвердила она ткнув пальцем в трещину бампера. - Веняляйнен тиетяа суоми киели?
Сообразив, что она сейчас его будет пытать чухонскими наречиями, Герасим с суровым видом двоечника - второгодника выдал : - Хуоности! Совсем - совсем, почти что кехности,- и для верности угрюмо махнул рукой.
Он сматывал ремни и прятал их в укладку , когда со стороны Миккели показался эвакуатор. Два бравых паренька , румяных и рыжих, в фирменных комбезах какойто там "Хиннаминненауто" бодро подрулили к легковушке. Герасим услышал их весёлое курлыкание , как смеялась страдалица, уже совсем обретшая довольно независимый вид, усмехаясь наблюдал её комичную жестикуляцию - видимо она в красках рассказывала подробности полёта. " Оттаяла, курица",- ухмылялся про себя Герыч. Один замок на стяжке здорово подклинило - пришлось стукнуть по нему несколько раз молотком . Пока всё убрал и рассовал по местам ребятки времени не теряли - "Бешка", уже прикрученная растяжками, сидела на горбе грузовичка . Тот пыхнув сизым дымком, под синхроное помигивание "авариек" обеих машин стал зигзагами разворачиваться.
А финнка стояла уже рядом с Герычем. От её губ пахнУло странной смесью карамели, апельсина и лёгкого табака когда они коснулись щеки Герасима. Её руки на мгновения обвили шею, и показалось что, нехотя разжали объятья. Перед собой он увидел лучистые, цвета балтийской волны, и такие же холодно - ласковые галаза женщины, а в каждой его руке оказалось что то круглое и упругое. Усмехнувшись его внезапной скованности ,она ещё раз ткнулась губами в его щёку, резко обернулась и, ускользая от его уже сжимающихся объятий, вприпрыжку кинулась к эвакуатору. Герыч взглядом проводил её, видя только апетитно подрагивающую от бега попку. Хлопнули дверцы, и снова пыхнув синим дымком, грузовичок скрылся за перекатом.
Ладони Герасима сжимали два круглых кулёчка : два грейпфрута, громадные и красные, красовались каждый в своей бумажной обёртке . "Эйря Пёляненн . Тойкасуонтти, 11. Миккели . Айниаан хедельмат вихан "- было написано на каждой. А щека ещё ощущала тепло её поцелуя. " Вот тебе и неторопливые чухонцы,- подумал Герыч оглядывая свои руки , - нет, ну а я то - хорош! Вот уж точно - чухонец!"
Позже, много раз проезжая через эту гряду,Герасим всегда невольно скидывал ногу с педали газа