Когда в наш город пришла крупная федеральная сеть такси, цены на эти услуги сильно упали. Местные таксисты были сильно не довольны. Потом у нас появилось ЯндексТакси, и цены еще снизились. Народу это все очень понравилось. Зачем ездить в общественном транспорте, когда до нужного места можно добраться быстро и с комфортом за умеренную цену. Но потом когда этот рынок был полностью взят под контроль, цены поползли вверх. Рынок есть рынок. И вот наверху созрел план разрешить субъектам РФ устанавливать регулируемые тарифы на поездки в такси…
С такой инициативой выступил Минтранс. Этот пункт должен быть прописан в новом законе о такси.
Мы уже были свидетелями, когда случались какие-то форс-мажорные ситуации, таксисты резко взвинчивали цены на свои услуги. Например, у нас сейчас в час пик цены на поездку в такси увеличиваются, а когда поток заказов снижается, незначительно снижаются. В принципе логично. Обычная рыночная практика.
Как пояснил председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, первоначально право на регулирование тарифов будет дано городам федерального значения Москве, Санкт-Петербургу и Севастополю:
"Если, например, в городе остановилось метро, то власти могут принять решение, что поездка на такси будет стоить не 30 руб. за 1 км, а 10 руб. Появление такой нормы не означает, что это право должно быть реализовано регионами автоматически и сразу после принятия закона", - говорит Москвичев.
То есть по сути речь идет не о тотальном контроле тарифов на поездки в такси, а именно регулировании из в случае внештатной ситуации.
Против любого регулирования выступила Федеральная антимонопольная служба. Логично, что ведущие компании, которые работают на этом рынке против любого регулирования цен на поездки в такси. Основной аргумент, который они приводят, что таксомоторные перевозки являются коммерческими предприятиями, государство никак не участвует в субсидирование тарифов, поэтому вмешиваться в регулирование цен не имеют права.
Вот как потребителю мне хотелось бы, чтобы цены на проезд в такси взяли под контроль. Но также я понимаю, что если начать регулировать эту отрасль, то она просто может загнуться, увы…
Хотя в наших условиях нельзя сбрасывать со счетов картельный сговор основных перевозчиков.
А вы друзья как считаете, тарифы на поездки в такси должны регулироваться, или этот показатель должен определяться путем соотношения спроса и предложения.