Найти тему

Хитрости сотрудников, которые действительно работают

продолжение темы идей, их поиска и реализации, которую я начал в этой статье. Перед чтением дальше очень рекомендую прочитать первую часть.

Прочитали? Значит продолжаем!

Итак, есть идея или даже несколько. О поиске писал в этом посте. Что дальше? 
Важно понимать, что большая часть идей или нереализуема, или затраты на внедрение не покроют выгоды от внедрения такой идеи. 

Хитрый план заключается в том, чтобы находить возможности для улучшения текущих процессов и предлагать их руководству. Вас так или иначе запомнят, как креативного сотрудника, который заинтересован не только в выполнении должностной инструкции, но и в развитии и улучшении текущего процесса. А раз так, то вы хотите не просто просиживать штаны, но и готовы развиваться.

Отличная характеристика, которая точно будет вам на руку!
Тут есть обратная сторона медали – начальник про вашу идею или забудет, или просчитав все выгоды отдаст её на реализацию кому-то другому. Тогда ваш вклад будет несколько размыт. 


Ещё более хитрый план заключается в том, чтобы добавить ещё одно действие с вашей стороны. После того как идея будет предложена нужно обязательно сообщить, что вы уже занимаетесь проработкой полезности этой идеи и обязательно вернётесь к начальнику с проработкой и расчётами через пару дней/неделю (обязательно ставьте deadline – это и подчеркнёт серьёзность ваших намерений, и вас заставит выполнить своё обещание).

В чём же хитрость? В том, что, предложив идею, как вы УЖЕ заявите о себе, просчитав полезность, и объявив, что полезность эта будет нулевая вы УЖЕ покажите, что способны не только придумывать, но и действовать, что у вас есть навыки аналитики, которые позволили провести вам анализ полезности. А то, что идея не годится, так это не страшно – вы придумаете другую.
Ответственно заявляю, что видел не одного и не двух работников, которые «стригут купоны» только на схеме:

«предложить идею – проработать её – принести начальнику вывод, что идея хороша, но не реализуема – дать понять, что буду думать дальше, так как есть ещё мыслишки – наслаждаться статусом самого креативного в отделе»

Этого действительно может хватить чтобы выделиться на фоне остальных. В конечном итоге начальник может даже предложить вам заняться проработкой и анализом полезности какой-то своей идеи или даже предложить заняться реализацией своей задумки. 

Предположим, что вся эта хитрость не для вас и вы правда хотите что-то улучшить и получить этот бесценный опыт и удовлетворение от внедрения собственной идеи в жизнь?
Тогда нужно учиться считать эффективность, понимать какие есть метрики. Об этом будет уже в следующей статье.

UPD: следующая статья уже готова и выложена – тут. Всем рекомендую!

Подписывайтесь, чтобы не пропустить самое интересное!  

P.S. Да, кстати, 
хитрые планы, описанные выше, могут дать профит на короткой дистанции. Опытный начальник рано или поздно поймёт, что есть только дым без огня, а значит вам придётся или придумывать какую-то другую хитрую схему для дальнейшего развития, или идти правильным путём и пытаться что-то внедрить самостоятельно.

А ещё заглядывайте на мой ТГ канал - Актуальный менеджмент, там тоже много интересного.