Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Показы по синонимам работают в Яндекс.Директе с 2016 года. Эта непредсказуемая технология может как повысить охват потенциальных клиентов, так и потратить рекламный бюджет впустую.
В прошлых заметках мы рассказали что такое показы по синонимам и что с ними не так. Если интересно, оставим ссылки в конце. А сегодня поделимся способом сделать этот инструмент более управляемым.
Как понять, что с синонимами что-то не так
Как мы уже говорили, в случае с синонимами события могут развиваться по двум основным сценариям, которые требуют разных действий от специалиста. Но в любом случае, сначала — анализ статистики.
Вот несколько критериев, по которым можно понять, что с синонимами что-то не так:
- Доля показов по синонимам. Если она большая, скорее всего, вы не собрали полную семантику.
- Всплески показов по синонимам. Если это произошло, стоит проанализировать поисковые запросы.
- Конверсия и стоимость конверсии по синонимам. Если стоимость сильно выше или конверсий вообще нет, то, скорее всего, помимо нецелевых показов мы получаем еще и нецелевые клики. Их нужно исключить. В идеале, цена за конверсию по синонимам не должна сильно отличаться от стоимости конверсий по обычным запросам.
- Проседание CTR. Это повод посмотреть статистику в разрезе по типам соответствия. Если значимо отличаются показатели, скорее всего, с синонимами что-то не так. Нужно анализировать смысл фраз.
Отследить показы по синонимам и статистику по ним можно в отчете Яндекс.Директа по поисковым запросам, заметить отклонения по CTR, конверсиям и их стоимости — в любом отчете, который отражает эти параметры.
Скоро в столбце «Тип соответствия» отчета по поисковым запросам вместо «синоним» будет стоять «семантическое соответствие». Это одно и то же. Помните об этом, чтобы не запутаться.
Что делать с синонимами в Яндекс.Директе?
Анализируя подобранные синонимы, мы оцениваем не только показатели, но и смысл самого синонима — полезный это поисковой запрос или нет.
Если запрос бесполезный и нецелевой:
- Добавляем его в список минус-слов.
- Если синонимы по отдельной ключевой фразе в большинстве своем нецелевые, фиксируем словоформу оператором «!». Здесь важно предусмотреть все популярные словоформы, чтобы не сузить охват по полезной фразе.
Если синоним целевой и приносит весомый трафик, мы выделяем его в отдельную группу, пишем релевантное объявление и подбираем подходящую посадочную страницу. По нашим наблюдениям, если этого не делать, цена за клик будет выше из-за того, что объявление не оптимизировано под ключевую фразу. Если же посадочная страница не будет соответствовать запросу-синониму, пострадает конверсия.
Читайте также: Настраиваем рекламу в Директе: пошаговый план и чек-лист
Тратить время на регулярный детальный анализ синонимов не всегда целесообразно. Чтобы держать руку на пульсе и не пропустить тревожные сигналы, мы используем отчет в сервисе Сеодроид. В отдельной колонке он показывает долю показов по синонимам. Так, мы сразу видим всплеск показов по этому типу соответствия и идем детально анализировать сгенерированные синонимами ключевые фразы.
Вот, пожалуй, и все. Внимательность, анализ и наш несложный алгоритм позволяет держать показы по синонимам под контролем и извлекать из этой непредсказуемой технологии максимальную пользу.
Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях или через форму «Спросить совет» в нашем блоге.
На вопросы, отправленные через форму, мы отвечаем в блоге и дублируем ответ на почту.
Читайте также:
Показы по синонимам в Яндекс.Директе: что это и как работает
Показы по синонимам в Директе — повышаем охват или сливаем бюджет?
Статья опубликована в нашем блоге.