Найти тему

Как мы работаем с показами по синонимам в Директе, чтобы не сливать бюджет

Оглавление

Привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Показы по синонимам работают в Яндекс.Директе с 2016 года. Эта непредсказуемая технология может как повысить охват потенциальных клиентов, так и потратить рекламный бюджет впустую.

В прошлых заметках мы рассказали что такое показы по синонимам и что с ними не так. Если интересно, оставим ссылки в конце. А сегодня поделимся способом сделать этот инструмент более управляемым.

Как понять, что с синонимами что-то не так

Как мы уже говорили, в случае с синонимами события могут развиваться по двум основным сценариям, которые требуют разных действий от специалиста. Но в любом случае, сначала — анализ статистики.

Вот несколько критериев, по которым можно понять, что с синонимами что-то не так:

  • Доля показов по синонимам. Если она большая, скорее всего, вы не собрали полную семантику.
В 1 квартале 2019 доля синонимов — 2 %, в 1 квартале 2020 — 15 %
В 1 квартале 2019 доля синонимов — 2 %, в 1 квартале 2020 — 15 %
  • Всплески показов по синонимам. Если это произошло, стоит проанализировать поисковые запросы.
  • Конверсия и стоимость конверсии по синонимам. Если стоимость сильно выше или конверсий вообще нет, то, скорее всего, помимо нецелевых показов мы получаем еще и нецелевые клики. Их нужно исключить. В идеале, цена за конверсию по синонимам не должна сильно отличаться от стоимости конверсий по обычным запросам.
Конверсия по синониму всего одна, но она оказалась даже дешевле
Конверсия по синониму всего одна, но она оказалась даже дешевле
  • Проседание CTR. Это повод посмотреть статистику в разрезе по типам соответствия. Если значимо отличаются показатели, скорее всего, с синонимами что-то не так. Нужно анализировать смысл фраз.
Пример, когда показатели по синониму не сильно отличаются от показателей по обычному запросу
Пример, когда показатели по синониму не сильно отличаются от показателей по обычному запросу

Отследить показы по синонимам и статистику по ним можно в отчете Яндекс.Директа по поисковым запросам, заметить отклонения по CTR, конверсиям и их стоимости — в любом отчете, который отражает эти параметры.

Скоро в столбце «Тип соответствия» отчета по поисковым запросам вместо «синоним» будет стоять «семантическое соответствие». Это одно и то же. Помните об этом, чтобы не запутаться.

Что делать с синонимами в Яндекс.Директе?

Анализируя подобранные синонимы, мы оцениваем не только показатели, но и смысл самого синонима — полезный это поисковой запрос или нет.

Если запрос бесполезный и нецелевой:

  • Добавляем его в список минус-слов.
  • Если синонимы по отдельной ключевой фразе в большинстве своем нецелевые, фиксируем словоформу оператором «!». Здесь важно предусмотреть все популярные словоформы, чтобы не сузить охват по полезной фразе.

Если синоним целевой и приносит весомый трафик, мы выделяем его в отдельную группу, пишем релевантное объявление и подбираем подходящую посадочную страницу. По нашим наблюдениям, если этого не делать, цена за клик будет выше из-за того, что объявление не оптимизировано под ключевую фразу. Если же посадочная страница не будет соответствовать запросу-синониму, пострадает конверсия.

Читайте также: Настраиваем рекламу в Директе: пошаговый план и чек-лист

Тратить время на регулярный детальный анализ синонимов не всегда целесообразно. Чтобы держать руку на пульсе и не пропустить тревожные сигналы, мы используем отчет в сервисе Сеодроид. В отдельной колонке он показывает долю показов по синонимам. Так, мы сразу видим всплеск показов по этому типу соответствия и идем детально анализировать сгенерированные синонимами ключевые фразы.

Всплеск показов по синонимам в отчете Сеодроида
Всплеск показов по синонимам в отчете Сеодроида

Вот, пожалуй, и все. Внимательность, анализ и наш несложный алгоритм позволяет держать показы по синонимам под контролем и извлекать из этой непредсказуемой технологии максимальную пользу.

Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях или через форму «Спросить совет» в нашем блоге.

Вы знаете, что делать)
Вы знаете, что делать)

На вопросы, отправленные через форму, мы отвечаем в блоге и дублируем ответ на почту.

Читайте также:

Показы по синонимам в Яндекс.Директе: что это и как работает

Показы по синонимам в Директе — повышаем охват или сливаем бюджет?

Статья опубликована в нашем блоге.