Найти тему
Кира Ятт

В самолете

В самолете

Рядом сидит женщина. Небольшого роста, брюнетка, с густой челкой. Преклонного возраста, как и Даша (моя 60 летняя двоюродная сестра, старая дева – вообразившая себя подростком, небольшого росточка, худая, с челкой до бровей, с мятым лицом, но в рваных джинсах и в футболке, оголяющее правое плечо, со множеством серебряных колец, браслетов и сережек. Да, и взгляд такой же – «все твари»). «Даша» вальяжно сидит в кресле самолета. Спустя минуту подняла свои ноги, в теплых носках, на переднее сиденье. Локти разместила на ручках кресла. Мне локти поставить некуда, сижу обхватив себя руками.

С презрительным видом «Даша» нацепила очки, «чтобы тебя лучше видеть», и съела четыре мандарина. Через 30 минут вызвала кнопкой стюардессу – попросила воду. Смотрю на нее и думаю – откуда у этой высушенной клячи такая немереная, всепоглощающая любовь к себе? Хотя….не за этим ли я хожу к психологу, чтобы стать такой же.

Сижу. Летим дальше.

«Даша» подняла ноги выше. Плевать, что они почти касаются головы впереди лежащего, на руках у матери, мальчика. Назидательно, поверх очков сделала соседям замечание - «патишэ пажалстан». Скривила тонкие брови. Раздвинула локти пошире, я вжалась в кресло. Позвонила еще раз стюардессе – отдала ей кожуру от съеденных мандаринов и еще какой- то мусор.

Видно, что незамужем, детей нет. Херней страдает. Пытается посмотреть через мое плечо, что же я так долго пишу. Не может дотянутся. Она мне до плеча. «Дашенька», убаюканная непрерывным гулом самолета, вскоре засыпает. Хвала господу!

Не могу ни читать, ни спать. Хочу есть. Хоть что-нибудь. Желудок уже сводит. Пол пути пролетели. Может покормят?

В воздухе витает аромат «Дашиных» съеденных мандаринов.

Бортпроводник просит внимания. Я напрягла слух, в надежде услышать «приведите столики в горизонтальное положение. Сейчас будет шашлык- машлык, зелень-мелень». Нет. Он сообщил, что за бортом минус 50. Зачем мне эта информация? Я выходить не собираюсь.

Надежда угасает. По ходу не покормят. Надо было маленький бутерброд взять. Как раз сейчас все спят и можно было его интеллигентно, не размыкая губ, пожевать.

Приземляемся. Но еще над облаками. Так интересно. Внизу миллионы людей с какими - то неразрешенными для них делами. А отсюда людей и не видно. Вселенная безгранична и ограничена в тебе. Цель нашей жизни – пребывать в счастье. Не обретать. И начинается это с головы. Все остальное не имеет значения. Во всяком случае, с иллюминатора.