Найти тему
Догги Академия

Как производители сухих кормов вводят владельцев собак и кошек в заблуждение

Оглавление

Все больше и больше людей кормит собак и кошек сухими кормами. Полки магазинов ломятся от разнообразия, упаковки одна ярче другой. Каждый человек хочет для всего любимца лучшего, но как не ошибиться при выборе хорошего корма? Сегодня рассказываем, как производители сухих кормов вводят владельцев животных в заблуждение.

Курильский бобтейл Вилли с покупками
Курильский бобтейл Вилли с покупками

Что в составе корма может вводить нас в заблуждение

Производители кормов активно используют уловку, называемую «сплит» - намеренное добавление двух и более ингредиентов, обычно растительных, из одного источника. Например, чтобы убрать злаковый компонент с первого места в составе, разделяют компонент «кукуруза» на два: «кукуруза» и «кукурузный глютен». Получаются два источника кукурузы вместо одного, и по отдельности их в корме меньше, чем, например, мяса. Это дает возможность поставить их в списке ингредиентов подальше, с глаз долой. Однако, если их суммировать, то они могут превышать основной, первый компонент корма, или как минимум, находиться в начале состава.

Поэтому очень важно проанализировать состав на наличие похожих ингредиентов, найдя все источники белка и углеводов.

Еще чаще используются такие понятия, как «микс». В том или ином виде встречается почти в каждом корме, и в примерах из предыдущего и этого урока их было множество. Суть микса в том, чтобы скрыть истинные источники сырья, придав им туманные названия. Фактически, миксом является любой ингредиент, не указанный точно: «мясо», «злаки», «овощи», «мука из птицы», «свежее мясо», «рыба и продукты переработки рыбы», даже «органические цельные злаки». Чем более расплывчато название микса, тем хуже, скорее всего, его качество, и тем большей вольностей может допустить изготовитель, выбирая сырье для производства.

Таким образом, главным критерием оценки ингредиентов корма является точность их описание. Чем более полный состав, тем больше доверия вызывает продукт.

Что на этикетке корма может вводить нас в заблуждение

Обычно над лицевой стороной пачки с кормом трудятся маркетологи. Они делают все, чтобы скрыть недостатки и усилить малейшие достоинства. Например, стараются обратить внимание покупателя на то, что есть в корме (пишут, что корм «с индейкой»), «забывая» написать, что индейка на третьем месте после пшеницы и сои. Очень часто встречаются различные броские фразы вроде «обеспечивает оптимальное пищеварение!», «здоровье на долгие годы» и т.д. При изучении состава же становится понятным, что эти заявления не соответствуют действительности.

Еще один частый трюк – написать то, чего в составе нет. Например, «без ГМО!», «без ароматизаторов». Зато с красителями. Туда же относится фраза «без консервантов». Она сразу должна вызывать подозрения, т.к. без добавления хотя бы натуральных токоферолов жир корма быстро прогоркает. Часто на лицевой стороне пишут процент белка, но его качество можно оценить только исходя из состава.

Таким образом, следует помнить, что приоритетная информация о корме находится в составе, на этикетке же стараются максимально убрать недостатки и преувеличить достоинства.

Поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Устали от собачьего хаоса? Наш телеграм-канал "Собаки в порядке" научит вас, как легко и просто навести порядок в жизни с питомцем!