Найти тему

Сколько на самом деле стоит SEO

Оглавление
Когда вы планируете построить дом, ищете проверенных строителей, а не тех, кто подешевле, ибо переделывать всегда дороже – заплатите и тем, кто делал; и тем, кто затем сделал правильно. То же самое касается и работ по продвижению.
Когда вы планируете построить дом, ищете проверенных строителей, а не тех, кто подешевле, ибо переделывать всегда дороже – заплатите и тем, кто делал; и тем, кто затем сделал правильно. То же самое касается и работ по продвижению.

К сожалению, поговорка, что, скупой платит дважды, работает и в сфере SEO.

Особенности продвижения

Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, что требует постоянного поиска новых решений, экспериментов и постоянных доработок сайта. Именно из изменчивости правил и требований поисковых систем выросла тема неоднозначных бюджетов в SEO.

Для некоторых владельцев бизнеса продвижение сайтов — нечто неизведанное и непонятное. И многие просто не готовы выделять достаточных средств, потому что не понимают, на что идут эти деньги.

На самом деле ничего непонятного здесь нет: бюджет на раскрутку сайта практически всегда рассчитывается по одной и той же схеме. Зависит он от состояния сайта, уровня конкуренции в выбранной сфере, поставленных перед командой продвижения задач и рядом других факторов.

Давайте разберемся, как это работает.

Цели и задачи

Для того, чтобы планировать бюджет, для начала надо разобраться, чего именно Вы ожидаете от продвижения. Хотите протестировать онлайн-продажи? Развить собственный интернет-магазин? Стать одним из лидеров региона? Доминировать на рынке страны? Выйти на мировой уровень? Каждый из этих вариантов потребует своего подхода, времени и усилий. И, разумеется, разных бюджетов.

Если Вам нужно привлечь как можно больше клиентов на свою интернет-площадку, разумно будет вложить большие бюджеты в SEO. Если же рынок совсем маленький, и в поисковиках вас практически не ищут, можно начинать с ограниченного бюджета и увеличивать его вместе с ростом клиентского потока.

Уровень конкуренции

Чем больше размер рынка, на котором Вы собираетесь продвигать свои товары, тем выше риски встретиться с серьезной конкуренцией.

Продвигая сайт, ориентированный на один небольшой город в регионе, Вам не придется учитывать фактор огромной конкуренции, который актуален для крупных городов. А если вы планируете выходить на федеральный уровень, в продвижение придется вкладывать очень солидные бюджеты.

Дело в том, что места в ТОПе поисковой выдачи ограничены, а в некоторых нишах слишком много сайтов, которые уже несколько лет подряд соревнуются, чтобы подняться хотя бы в ТОП-10. Это, конечно же, усложняет задачу и требует больших затрат, причем еще на старте раскрутки. И даже когда у вас получится выйти в ТОП, позицию придется удерживать: конкуренты не дремлют!

Оплата работы специалиста

Не стоит верить заманчивым предложениям вчерашних студентов, которые предлагают поднять сайт в ТОП всего за месяц. Это действительно сложная и квалифицированная работа, а опытный SEO-специалист разбирается в массе вещей: от верстки до юзабилити сайтов.

Как не промахнуться с оплатой? Лучше всего выбрать почасовую модель оплаты за SEO: это прозрачно и понятно и для заказчика, и для подрядчика. Обычно трудовые часы рассчитываются на всю команду, которая занимается раскруткой и продвижением сайта.

Количество рабочих часов рассчитывается еще на старте проекта, и может постепенно увеличиваться. Вполне логично, что на большой объем работы надо рассчитать соответствующий бюджет.

Решение технических вопросов

Работу сайта нужно контролировать и корректировать постоянно: если вовремя не исправлять всплывшие ошибки, они могут нанести серьезный вред не только работе площадки, но и репутации вашей компании.

SEO-специалист нужен не только для раскрутки, но и для поддержки сайта. Программисты часто не знают основ SEO, и после них проекты выходят «сырыми», не учитывающими специфики вашего бизнеса.

Исправлять и дорабатывать эти недочеты и делать сайт видимыми для поисковых систем будет именно SEO-специалист.

Создание контента

Еще один важный кусок продвижения. Современные алгоритмы поисковых систем больше не ведутся на изобилие ключевых слов в текстах, они хотят, чтобы страницы были понятными и интересными для пользователей. SEO-специалист вполне способен создать подходящий контент. Или грамотно сформировать ТЗ для копирайтера, а затем разместить информацию на сайте таким образом, чтобы поисковые системы заметили и выделили именно вашу площадку.

Внешняя поддержка

Речь идет о внешних ссылках, по которым пользователи будут находить ваш сайт. Сейчас нет смысла скупать сомнительные места в каталогах, зато искать сайты-доноры можно и нужно.

И там тоже придется размещать ссылки таким образом, чтобы они выглядели максимально естественно и привлекали новых клиентов.

Выводы

Качественное продвижение требует огромного времени и сил. Если вы замахнулись на грандиозный проект, то обойтись маленьким бюджетом не получится.

В ТОП выходят те, кто на голову выше конкурентов, причем сразу по всем факторам.

И еще одно важное замечание: бюджет нужно не просто вложить в раскрутку, а грамотно распределить их, направив в разные области продвижения: от размещения внешней поддержки до написания качественных и интересных статей.