К сожалению, поговорка, что, скупой платит дважды, работает и в сфере SEO.
Особенности продвижения
Алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, что требует постоянного поиска новых решений, экспериментов и постоянных доработок сайта. Именно из изменчивости правил и требований поисковых систем выросла тема неоднозначных бюджетов в SEO.
Для некоторых владельцев бизнеса продвижение сайтов — нечто неизведанное и непонятное. И многие просто не готовы выделять достаточных средств, потому что не понимают, на что идут эти деньги.
На самом деле ничего непонятного здесь нет: бюджет на раскрутку сайта практически всегда рассчитывается по одной и той же схеме. Зависит он от состояния сайта, уровня конкуренции в выбранной сфере, поставленных перед командой продвижения задач и рядом других факторов.
Давайте разберемся, как это работает.
Цели и задачи
Для того, чтобы планировать бюджет, для начала надо разобраться, чего именно Вы ожидаете от продвижения. Хотите протестировать онлайн-продажи? Развить собственный интернет-магазин? Стать одним из лидеров региона? Доминировать на рынке страны? Выйти на мировой уровень? Каждый из этих вариантов потребует своего подхода, времени и усилий. И, разумеется, разных бюджетов.
Если Вам нужно привлечь как можно больше клиентов на свою интернет-площадку, разумно будет вложить большие бюджеты в SEO. Если же рынок совсем маленький, и в поисковиках вас практически не ищут, можно начинать с ограниченного бюджета и увеличивать его вместе с ростом клиентского потока.
Уровень конкуренции
Чем больше размер рынка, на котором Вы собираетесь продвигать свои товары, тем выше риски встретиться с серьезной конкуренцией.
Продвигая сайт, ориентированный на один небольшой город в регионе, Вам не придется учитывать фактор огромной конкуренции, который актуален для крупных городов. А если вы планируете выходить на федеральный уровень, в продвижение придется вкладывать очень солидные бюджеты.
Дело в том, что места в ТОПе поисковой выдачи ограничены, а в некоторых нишах слишком много сайтов, которые уже несколько лет подряд соревнуются, чтобы подняться хотя бы в ТОП-10. Это, конечно же, усложняет задачу и требует больших затрат, причем еще на старте раскрутки. И даже когда у вас получится выйти в ТОП, позицию придется удерживать: конкуренты не дремлют!
Оплата работы специалиста
Не стоит верить заманчивым предложениям вчерашних студентов, которые предлагают поднять сайт в ТОП всего за месяц. Это действительно сложная и квалифицированная работа, а опытный SEO-специалист разбирается в массе вещей: от верстки до юзабилити сайтов.
Как не промахнуться с оплатой? Лучше всего выбрать почасовую модель оплаты за SEO: это прозрачно и понятно и для заказчика, и для подрядчика. Обычно трудовые часы рассчитываются на всю команду, которая занимается раскруткой и продвижением сайта.
Количество рабочих часов рассчитывается еще на старте проекта, и может постепенно увеличиваться. Вполне логично, что на большой объем работы надо рассчитать соответствующий бюджет.
Решение технических вопросов
Работу сайта нужно контролировать и корректировать постоянно: если вовремя не исправлять всплывшие ошибки, они могут нанести серьезный вред не только работе площадки, но и репутации вашей компании.
SEO-специалист нужен не только для раскрутки, но и для поддержки сайта. Программисты часто не знают основ SEO, и после них проекты выходят «сырыми», не учитывающими специфики вашего бизнеса.
Исправлять и дорабатывать эти недочеты и делать сайт видимыми для поисковых систем будет именно SEO-специалист.
Создание контента
Еще один важный кусок продвижения. Современные алгоритмы поисковых систем больше не ведутся на изобилие ключевых слов в текстах, они хотят, чтобы страницы были понятными и интересными для пользователей. SEO-специалист вполне способен создать подходящий контент. Или грамотно сформировать ТЗ для копирайтера, а затем разместить информацию на сайте таким образом, чтобы поисковые системы заметили и выделили именно вашу площадку.
Внешняя поддержка
Речь идет о внешних ссылках, по которым пользователи будут находить ваш сайт. Сейчас нет смысла скупать сомнительные места в каталогах, зато искать сайты-доноры можно и нужно.
И там тоже придется размещать ссылки таким образом, чтобы они выглядели максимально естественно и привлекали новых клиентов.
Выводы
Качественное продвижение требует огромного времени и сил. Если вы замахнулись на грандиозный проект, то обойтись маленьким бюджетом не получится.
В ТОП выходят те, кто на голову выше конкурентов, причем сразу по всем факторам.
И еще одно важное замечание: бюджет нужно не просто вложить в раскрутку, а грамотно распределить их, направив в разные области продвижения: от размещения внешней поддержки до написания качественных и интересных статей.