Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики моего канала.
Сегодня я предлагаю вам рассмотреть неприятную ситуацию, в которую может попасть практически каждый из нас, оплачивая услуги ЖКХ, в крупнейшем российском банке.
На дворе 21 век и сегодня практически любой товар или услугу можно оплатить через интернет или пластиковой картой но, тем не менее, очереди к окошкам наличной оплаты в любом отделении «Сбербанка» всегда имеет место быть.
Нужно отдать должное, организованно все по-современному. Пришёл, взял в терминале талончик с номером очереди, и по прошествии недолгого времени ты уже у окошка кассы, где симпатичная барышня униформе берет деньги и выбивает чек, который ПОДТВЕРЖДАЕТ, что вы оплатили некую услугу ЖКХ.
А теперь давайте внимательно посмотрим на выданный вам чек
Реквизиты получателя платежа, слава Богу, указаны. Кто оплатил – чаще всего тоже указано.
Чуть ниже можете обнаружить строчку "За ЖКУ". А вот за какую конкретно "жку" и за какой период вами оплачено, вы скорее всего не обнаружите.
А так как видов жилищно-коммунальных услуг достаточно много, то вопрос о том, за что КОНКРЕТНО вами заплачено, остается открытым.
А ведь назначение платежа ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть указано в платежных документах. К этому обязывает "Положение о правилах осуществления перевода денежных средств" N 383-П, которое разработано на основании федерального закона N 161-ФЗ "О национальной платежной системе".
И конкретно, пункты 5.7. и 5.8 этого положения устанавливают, что плательщик ОБЯЗАН указать в документе, на основании которого банк будет осуществлять перевод денежных средств, НАЗНАЧЕНИЕ платежа.
Но дело в том, что поле назначение платежа должно набиваться оператором вручную, а оно им надо?
Ведь сотрудник банка должен потратить какое то время, чтобы внести в это поле необходимую информацию. Соответственно, он обслужит меньше клиентов и в конце дня банк не досчитается в кассе достаточно солидной суммы.
Чем данная ситуация грозит клиенту?
Получив "обезличенный" платеж, "коммунальщики" поступают с ним в соответствии с положениями статьи 319 ГК РФ, которая устанавливает очередность погашения требований по денежному обязательству.
И что теперь? А получается вот что. Например, вы должны заплатить за некую коммунальную услугу 1000 рублей. Но вы ее вовремя не оплатили – и "набежала" пеня, допустим, 100 рублей.
В один прекрасный день вы все-таки оплатили эту тысячу рублей, но не указали в платежном документе, что вы оплатили ТОЛЬКО саму услугу.
Получив ваш "обезличенный" платеж, коммунальщики первым делом из этой суммы вычтут пеню. А оставшуюся сумму – 900 рублей – отнесут на покрытие самого долга за коммунальную услугу.
В итоге вы останетесь должны коммунальщикам за неоплаченную вовремя услугу, и на этот долг будут продолжать начисляться пени. Причем даже если в дальнейшем вы станете платить исправно, на остаток долга пени будут начисляться столь же исправно, и долг будет расти.
Таким образом, получается, что некая коммунальная услуга становится дороже за счет того, что пеня фактически оказывается включенной в её стоимость.
Прибавьте сюда стоимость перевода наличных денежных средств через кассу, «Сбербанка» которая составляет 3%от переводимой суммы, и задумайтесь, нужно ли вам переплачивать за услуги ЖКХ которые и так стоят недешево.
А что вы по этому поводу думаете мои уважаемые читатели и подписчики?