Найти в Дзене

Как зарабатывать на собственном имидже

Бизнес
Бизнес

Когда в магазине мы в очередной раз обращаем внимание на новое мороженое, то лишь смутно представляем, какой долгий и трудный путь оно прошло от этапа производства до того момента, когда мы захотели его купить. То, что мы захотели попробовать именно этот продукт — не случайность, а результат грамотной стратегии, в ходе которой наши предпочтения формировали лидеры мнений, ведущие СМИ, мерчендайзинг, прямая реклама.

В современном мире брендом может стать не только компания или определенный продукт, но и сам человек. Несмотря на то, что персональное продвижение является сравнительно молодым направлением, его популярность растет с каждым днем. Причина актуальности селф-брендинга состоит в том, что он помогает быстрее добиваться целей, окружать себя интересными людьми, реализовывать перспективные проекты, менять свою жизнь и мир к лучшему.

Что такое селф-брендинг?

Впервые персональный брендинг как самостоятельное явление был описан в книге американского писателя Наполеона Хилла «Думай и богатей» 1937 года. Следующее упоминание самопозиционирования появилось в 1981 году в книге Эла Райса и Джека Траута «Positioning: The Battle for Your Mind». Позже эту практику популяризировал американский писатель, создатель практик по управлению бизнесом Том Питерс в статье «The Brand Called You». Он считал, что personal branding — это образ человека, а также ассоциации, которые он вызывает у окружающих. За этим образом может скрываться все, что угодно: сильные стороны характера, принадлежность к определенной организации, обладание некоторыми умениями и навыками. Основой селф-брендинга является репутация. Вторая важная составляющая — охват. Очень важно, чтобы о вас говорили хорошо, много и часто.

Согласно результатам развернутого опроса, проведенного по всему миру службой анкетирования Kelly Services, больше всего хотят создавать и продвигать личный бренд представители финансовой сферы, ритейла, науки и фармацевтики, услуг для бизнеса. Такие имена, как Марк Цукерберг, Стив Джобс, Хью Хефнер, являются лишним тому подтверждением.

В современном мире люди больше доверяют не компаниям, а отдельному человеку, такому же, как они. Именно поэтому в каждой сфере появляются так называемые лидеры мнений, которые отличаются в глазах последователей лучшей информированностью, высоким социальным статусом, а потому ведут людей за собой и формируют тренды. «Персональное продвижение актуально для любого человека, который хочет быстро и успешно продвигаться по карьерной лестнице. Если вы мечтаете стать экспертом в менеджменте или кулинарии, без создания нужного имиджа добиться желаемого не получится», — говорит Оксана Ванчук, руководитель отдела PR и SMM рекламного агентства «Лабс Паблисити Груп».

Преимущества селф-брендинга

• Публично говорите о своей уникальности, тем самым поднимаясь на ступеньку выше конкурентов.

• Привлекаете внимание потенциальных партнеров и заказчиков, располагая их к себе. Люди, которые знакомятся с историей ваших взлетов и падений, начинают больше вам доверять.

• Повышаете свой авторитет в сфере вашей деятельности.

• Получаете предложения о высокооплачиваемой работе. Популярные люди с хорошей репутацией, чье имя на слуху, всегда будут цениться больше, чем рядовые сотрудники.

• Рост дохода благодаря увеличению количества клиентов.

Какими качествами нужно обладать, чтобы продвигать себя?

Больше всего привлекают внимание уверенные люди, компетентные в вопросах, непосредственно связанных с их профессиональной деятельностью. Они должны быть надежными, успешными, общительными, располагающими к себе. В то же время нельзя создавать идеальный образ, который не соответствует вашим привычкам и характеру. В первую очередь нужно оставаться собой, сохраняя уникальность. Человек, который стремится к селф-брендингу, должен иметь какую-то изюминку, которая будет отличать его от десятков таких же специалистов. Возможно, вы легко и быстро знакомитесь с новыми людьми, выполняете поставленные перед вами задачи четко в срок, искренне переживаете за каждого клиента и так далее.

Для создания и поддержания собственного бренда нужно, чтобы личность была развита в нескольких направлениях:

• Функциональном — это все, что связано с работой: продуктивность, уровень профессионализма, имеющиеся знания, умения, навыки и пр.

• Менторском — способность менять жизнь людей к лучшему, давать им полезные рекомендации, учить чему-то.

• Социальном — общительность, умение быстро налаживать контакт, быть как лидером группы, так и душой компании.

• Духовном — определение своей роли в обществе, наличие высоких целей.

Как создать личный бренд?

Учитывая универсальные правила построения бренда, существует определенная стратегия селф-брендинга:

• Определение сильных сторон характера.

• Поиск прямых конкурентов, мониторинг их деятельности.

• Дифференцирование.

• Составление портрета рыночной ниши.

• Позиционирование себя как специалиста в определенной области.

Еще несколько советов:

• Ваша репутация не должна быть голословной — вам нужно создавать качественный контент, наглядно демонстрируя свои знания, умения и профессионализм.

• Саморазвитие должно быть вашим постоянным спутником — больше читайте, расширяйте кругозор, повышайте квалификацию, проходите курсы, участвуйте в мастер-классах. Вам сыграет на руку даже увлекательное хобби, так как оно поможет развить креативное мышление.

• Поддерживайте ценности бренда — самой лучшей рекламой вашей компании будет популяризация ее идеологии. Если продукцией фирмы будет пользоваться ее основатель, покупатели ни на минуту не усомнятся в качестве товара. А если ценности компании найдут отклик в сердце клиентов, они отдадут предпочтение именно этому бренду. Так, например, главной идеей косметического бренда The Body Shop является натуральность и экологичность. В связи с этим его основательница Анита Родик активно участвует в акциях по защите окружающей среды в поддержку ценностей своей компании.

• Google и Facebook должны быть уверены в том, что ваша репутация кристально чиста — сегодня достаточно сделать репост сомнительной новости или неосторожно высказаться в сторис, чтобы на вас тут же набросились хейтеры. Вспомните хотя бы историю с Бри Ларсон и ее высказыванием на тему того, что она хотела бы видеть перед собой меньше белых мужчин-журналистов. На актрису сразу обрушился шквал критики.