Найти в Дзене
Sergeygora

Европа и Северный Поток-2. Тот же Навальный, только вид сбоку.

фото из сети
фото из сети

Страусов не пугать, полы - бетонные
(объявление в зоопарке у вольера со страусами)

Новости о строительстве СП-2 вновь посыпались одна за другой, как из рога изобилия. Однако, очередной вал противоречивых сообщений только усилил сюрреализм происходящего, и подстегнул стойкое ощущение досады и раздражения от всей этой возни вокруг достройки газопровода.

картинка из сети. сюрреализм
картинка из сети. сюрреализм

Ассоциаций с историей отравления Навального возникает все больше, и основная ассоциация - отсутствие даже теоретически предположительной цели, даже намека на цель, ради достижения которой история с Навальным и сериал с СП-2 могли бы быть обоснованы с точки зрения наличия какого-то цельного, заранее задуманного плана, пусть и сильно подкорректированного при исполнении.

Причем, приключения Навального изначально все же вполне могли быть спонтанным стечением обстоятельств, а все дальнейшие события - результатом такой же спонтанной попытки Запада извлечь из этих обстоятельств “перемогу” в режиме “главное, в драку ввязаться”. Кстати, попытка Меркель использовать обвинение России в отравлении Навального, как повод для введения общеевропейских санкций против СП-2, и таким образом, перекладывания ответственности за их введение с Германии на Евросоюз - вполне просматривалась, но это не снимает главного вопроса:

Зачем выдумывать новый, тем более такой совершенно несуразный и неадекватный даже в глазах большинства европейских граждан повод, когда есть достаточное количество уже готовых, озвученных традиционных и привычных европейскому обществу.

Проект СП-2 — в отличие от чисто пропагандистского эпизода с Навальным, - реальный макроэкономический проект, судьба которого, теперь, при любом исходе с его достройкой, повлияет на объективную реальность будущего. Не виртуально, а вполне осязаемо, в таком же макроэкономическом масштабе, только выгодоприобретатели в этих двух вариантах будут разные.

Попытки найти объяснение происходящему с СП-2 базируются на двух диаметрально противоположных базисах.

Первый базис можно кратко обозначить, как: СП-2 не достроят, потому что его “слили” Путин, Меркель, Газпром, и прочие глобалисты.

Второй базис выглядит условно так: СП-2 будет достроен, потому что “Путин, Меркель, Газпром и “прагматичный немецкий бизнес” нагнули глобалистов и США, Украину, и заодно еще добрую половину Евросоюза.

Однако, сообщения о происходящем в акватории Балтики продолжают походить на сводки из клиники Шарите.

Вероятно, Российское ВПР, устав от поисков логики в мотивации и метаниях “немецких партнеров”, приняло решение “отпустить ситуацию”, предоставив Газпрому полномочия гонять по Балтике трубоукладчики, в этом затянувшемся танго.

Краснознаменный Балтийский Флот вполне способен обеспечить достройку СП-2, несмотря на угрозы любых санкций. Но если Германии не хватает консолидации политической воли защитить свои национальные интересы в таком наивыгоднейшем для них проекте, как СП-2 — это означает только очередной этап деградации значения в немецком обществе самого понятия “национальных интересов”

Все “заявления о намереньях” Российским ВПР давно сделаны, и если европейцы предпочитают дорогой сжиженный газ более дешевому трубопроводному - Новатэк и его газовозы готовы поставлять СПГ в Европу в достаточных количествах, и даже не имеют особых возражений, если европейцы предпочтут считать его “свободным американским”.

 Российский танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» фото из сети
Российский танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» фото из сети

Диверсификация логистических возможностей поставок углеводородов, подкрепленная способностью России эти возможности защитить военным способом - дает России все больше инструментов выстраивания экономической политики, основанной на предложении действительно взаимовыгодного сотрудничества, и в первую очередь - выгодного для России.

P.S. Конечно, газопровод достроят в обозримой перспективе. Хотя бы, под предлогом нового перспективного европейского попила на “зеленой энергетике”, под названием “транспортировка водорода”.