Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
История создания стеклоочистителей приходится на начало 20 века. Именно тогда, появились сначала ручные «дворники», где водителю приходилось в ручном виде смахивать снег и капли воды с лобового стекла, а затем, в 1926 году появились первые предшественники будущих стеклоочистителей.
На то время стеклоочистители впервые были электрическими, но работали только с одной скоростью. К сожалению, распространение они не получили из-за высокой стоимости. Да и в это время, не особо много было автомобилей, низкий спрос. В авиации они применялись, но очень редко.
Спустя почти 40 лет, а именно в 1963 году американский профессор Роберт Кирнс запатентовал дворники, которыми мы пользуемся, по сей день.
Автомобильные и авиационные дворники, по внешнему виду, не особо различаются. Различия лишь в размерах, а вот по работе и управлению различия большие.
На самолете SSJ-100 используется две щетки, два поводка, и два мотора-конвертора. Управление осуществляется с потолочной панели кабины экипажа.
Управление раздельное, то есть командир и второй пилот, может задавать необходимую скорость движения поводка на своем лобовом стекле. У каждого члена экипажа свой переключатель. Переключатель четырех позиционный, есть позиции OFF, IN, SLOW, FAST.
На самолете SSJ-100 стеклоочистители работают в 3-х режимах:
– медленная очистка(SLOW);
– прерывистая очистка(IN);
– быстрая очистка(FAST).
Мотор-конвертер питается от основной шины L или R, переменным током 115 V.
Мотор-конвертер состоит из электродвигателя, редуктора и электронного управляющего устройства (ЭУУ).
Электродвигатель трехфазный бесщеточный. Имеет две скорости вращения: быстро и медленно. Стоит отметить, что на электродвигателе стоит датчик положения, который получает сигнал от ЭУУ. Он необходим для возврата поводков в исходное состояние.
Непосредственно сам поводок крепится на вал мотора конвертора с помощью винта с контровкой. Могу сказать, что пружины, которые прижимаю щетки к стеклу очень сильные. Сила прижима щетки к стеклу равна 35 Н. Это приличное усилие.
В конце хочу отметить, что мотор-конвертер французский, но весьма надежный. Особых проблем он не доставлял.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.