Найти в Дзене
Техник Суперджета

Стеклоочистители на самолете SSJ-100. Французские инженеры в деле

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

История создания стеклоочистителей приходится на начало 20 века. Именно тогда, появились сначала ручные «дворники», где водителю приходилось в ручном виде смахивать снег и капли воды с лобового стекла, а затем, в 1926 году появились первые предшественники будущих стеклоочистителей.

На то время стеклоочистители впервые были электрическими, но работали только с одной скоростью. К сожалению, распространение они не получили из-за высокой стоимости. Да и в это время, не особо много было автомобилей, низкий спрос. В авиации они применялись, но очень редко.

Спустя почти 40 лет, а именно в 1963 году американский профессор Роберт Кирнс запатентовал дворники, которыми мы пользуемся, по сей день.

Автомобильные стеклоочистители
Автомобильные стеклоочистители

Автомобильные и авиационные дворники, по внешнему виду, не особо различаются. Различия лишь в размерах, а вот по работе и управлению различия большие.

На самолете SSJ-100 используется две щетки, два поводка, и два мотора-конвертора. Управление осуществляется с потолочной панели кабины экипажа.

-3

Управление раздельное, то есть командир и второй пилот, может задавать необходимую скорость движения поводка на своем лобовом стекле. У каждого члена экипажа свой переключатель. Переключатель четырех позиционный, есть позиции OFF, IN, SLOW, FAST.

Стеклоочистители на SSJ-100
Стеклоочистители на SSJ-100

На самолете SSJ-100 стеклоочистители работают в 3-х режимах:

– медленная очистка(SLOW);

– прерывистая очистка(IN);

– быстрая очистка(FAST).

Мотор-конвертер питается от основной шины L или R, переменным током 115 V.

Мотор-конвертер состоит из электродвигателя, редуктора и электронного управляющего устройства (ЭУУ).

Мотор-конвертер
Мотор-конвертер

Электродвигатель трехфазный бесщеточный. Имеет две скорости вращения: быстро и медленно. Стоит отметить, что на электродвигателе стоит датчик положения, который получает сигнал от ЭУУ. Он необходим для возврата поводков в исходное состояние.

Непосредственно сам поводок крепится на вал мотора конвертора с помощью винта с контровкой. Могу сказать, что пружины, которые прижимаю щетки к стеклу очень сильные. Сила прижима щетки к стеклу равна 35 Н. Это приличное усилие.

-6

В конце хочу отметить, что мотор-конвертер французский, но весьма надежный. Особых проблем он не доставлял.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.