Найти в Дзене
Блог молодой девушки

Плюсы и минусы работы на флоте, по профессии "Судоводитель".

Плюсов на самом деле уйма, взять например то, что ты живешь за все время работы на судне т.е. что бы добираться до работы не надо платить за дорогу. Твое рабочее место находиться в 10 метрах от того места где ты спишь (каюта). За пропитание платит компания, готовить самому не надо на т/х есть повар (кок), мыть за собой посуду тоже не надо.

Вид с рубки т/х Окский - 71. Рыбинское вдхр.
Вид с рубки т/х Окский - 71. Рыбинское вдхр.

Ну и про ответственность не стоит забывать, чем выше должность тем выше ответственность. Взять Матроса, он отвечает за приборку закрепленную на его участке, а капитан в то время отвечает за весь экипаж, теплоход и груз в том числе.

Работа на флоте это романтическая профессия, много красивых и необычных мест увидишь. С необычного ракурса, города с воды смотрятся воистину красиво, а в ночное время суток небо отражается от воды и ощущение будто ты бороздишь просторы бескрайнего космоса. Много новых городов в копилку, ведь не каждый может похвастаться тем, что за месяц побывал более чем в 10 различных городах. За мою работу на флоте самое красивое, что я видел... Это наверно рассветы и закаты.

Один из многочисленных закатов.
Один из многочисленных закатов.

Помимо новых мест и городов я познакомился с очень хорошими людьми, на каждом теплоходе новые люди, свои внутренние правила как в любой семье. Приходишь на теплоход знакомишься с чужими людьми но буквально через пол месяца они становятся твоей семьей и это очень круто. В каждом новом порту новые знакомые и пусть не на долго но они становятся твоими друзьями.

Перейдем к минусам...

Самый большой минус это то, что ты проводишь 6 месяцев на т/х. Разумеется выходишь на берег в городах но редка так бывает, когда рейс в твой родной город, а если брать грузовой флот, то большая вероятность того, что ты будешь стоять в самом городе очень мала. в основном грузовые порты находятся на окраинах. Так же есть вахты из за которых ты не сможешь выйти погулять ( тут зависит от команды и капитана, можно подменить себя кем то другим из команды). Но самое главное и ужасное, что может случиться это конфликтная команда, когда есть один или несколько человек с которыми крайне сложно работать вместе, постоянные ссоры, напряжение. Казалось бы можно просто сменить теплоход, но за малое время ты привыкаешь к теплоходу, начинаешь его чувствовать ( как машину ) и привыкаешь к команде, какая она не была, ну и в конце концов прыгать с места на место не есть хорошо. Так же если у вас есть проблемы со здоровьем будет проблематично с оказанием первой медицинской помощи, так как не на всех теплоходах есть врач. Если продолжать говорить о здоровье, то влажный воздух, холодное железо, вибрация и многое другое так же на него влияют.

Т/х "Николай Карамзин"
Т/х "Николай Карамзин"

Не бойтесь идти на флот, команды бывают разные. Где то хорошо а где не очень, но а в целом профессия очень крутая и необычная. По мне так быть Штурманом чем Юристом как все...