Маркетологи пользуются неосведомленностью людей и ради повышения прибыли прибегают не к совсем порядочным методам. Потребители не знают настоящую разницу между «эко», «био», «органик» и «натур» продуктами и активно попадаются на маркетинговые крючки. Ведь всем хочется купить биомолоко вместо обычного, и неважно, что стоит оно в полтора раза дороже.
Товары с пометкой «эко»
Это могут быть самые разные товары: косметика, бытовая химия, продукты питания. При этом пометка «эко» говорит лишь о том, что данный продукт причиняет минимальный вред окружающей среде. Это не значит, что он полезный для человека и сделан из натуральных продуктов, а лишь то, что во время всех циклических процессов – производства, транспортировки, использовании, утилизации и хранении он причиняет минимальный вред природе в сравнении с аналогами.
Обычный стиральный порошок содержит в своем составе фосфаты, ПАВ, химические отдушки и ароматизаторы, отбеливатели. Эти компоненты загрязняют почву, попадают в сточные воды, а затем в водопроводную систему. В то время как в экопорошках нет синтетических компонентов.
Маркетинговая уловка в том, что значок «эко» можно видеть даже на тех продуктах, которые и так экологичные. Так на полках супермаркетов появляются экомолоко, экотворог, экопосуда, хотя все эти продукты не вредят природе и ничем не отличаются от стоящих по соседству без этой маркировки. За исключением цены.
Товары с пометкой «органик»
Органические товары – безопасные для здоровья человека. Они не содержат в своем составе синтетических удобрений, гербицидов и пестицидов. К ним относится еда, косметика, текстиль, одежда, игрушки. Органическую продукцию делают на фермах и небольших предприятиях.
Для «органик» продуктов есть отдельная маркировка, как правило, в виде зеленого листочка.
Товары с пометкой «био»
Согласно российским законам приставку «био» можно употреблять только в формулировке биопродукт. Это означает, что в составе продуктов находятся заквасочные микроорганизмы, пребиотиками и пробиотиками. Данная приставка применима в основном к кисломолочным продуктам – йогуртам, кефиру, ряженке и пр.
Если речь идет о продуктах, в которых не содержатся пестициды, гербициды, синтетические удобрения, консерванты и краситель, то это не БИОпродукты, а ОРГАНИЧЕСКИЕ.
Товары с пометкой «натур»
Понятие о натуральности на государственном уровне никак не закреплено. Поэтому на многих этикетках продуктов, будь то еда или косметика, можно прочитать, что сделаны они из натуральных компонентов. По сути натур-продукты не содержат в своем составе вредных для здоровья примесей и добавок.
Особенно важно, чтобы в натуральных продуктах не было Е-шек и консервантов, которые пагубно влияют на организм человека.
Читайте другие полезные публикации: